Марианна, город Ашкелон:


– Никто такого не ожидал. В субботу в шесть утра дала ребенку жаропонижающее (он заболел) и решила лечь дальше спать. И тут бомбануло… Сначала я подумала, что дерево упало, но слишком близко показалось. Потом это превратилось в бомбежку. Первые три часа мы просто бегали в бомбоубежище, а затем стало понятно, что ситуация гораздо хуже. Муж работает еще ближе к сектору Газа, в Сдероте. И многие из этого города живут практически на границе. Одна женщина с его работы рассказала, что они всей семьей в бомбоубежище из всех сил держали ручку двери, чтобы террористы ХАМАС не смогли попасть внутрь. И такое было много где. В итоге моего мужа отправили на север страны, дали гостиницу – и мы с ним. Будем здесь до субботы. Со стороны всем кажется, что мы на курорте, ведь это кибуц на самом море. Сейчас он полупустой, поскольку мужчин забрали в связи с мобилизацией. Дети уже просятся обратно, а я не хочу по понятным причинам. В настоящий момент говорят, что 1200 террористов убито на нашей территории, но сколько их всего – непонятно, ведь каждый день их нейтрализуют. Значит, с субботы они где-то прятались. У нас ситуация полной неизвестности…

Марина, город Нетания:

– Нахожусь в центральной части страны, поэтому пока здесь относительно спокойно. Надеемся на лучшее. У нас пока сирен не было. Взрывы слышали, и буквально в 15 минутах езды от нас, в Герцлии, были прилеты. Но нас пока обошло. Если вступит север (Ливан, "Хезболла"), то есть вероятность, что бомбежки покроют весь Израиль. Тогда будет тяжко. Продукты в магазинах есть, но к вечеру заканчиваются. Вчера ходила на рынок в Нетании – работает, все есть. Работают все, кроме школ и садов. Дети учатся дистанционно.
Моя племянница трудится в Тель-Авиве в стоматологии, но сейчас клиника закрыта. У меня позавчера должен был быть прием у сосудистого хирурга, ради которого я еще здесь, но я не поехала. Однако, скорее всего, клиника закрыта, а хирург оперирует раненых. Городские медучреждения работают исправно. Моя сестра вчера ходила на прописанный ей массаж. Как-то так... Люди стараются жить и поддерживать прежний образ жизни, хотя и без излишеств. Конечно, тревожно. Но все стараются облегчить друг другу жизнь.