О чём фильм

Проект "Лунный страж объединённых наций" защищает с Луны Землю от атак астероидов. На спутнике Земли построена целая база, работу техника на которой получил и инженер Юэ Дугу (Шэнь Тэн). Он положил глаз на главу лунной миссии Ма Лансин (Ма Ли), которая о его существовании не подозревает – до такой степени, что когда миссии потребовалась срочная эвакуация из-за внезапной атаки астероидов, Юэ Дугу забывают на Луне. С Луны он наблюдает, как на Земле происходит взрыв из-за попавшего в неё астероида и приходит к выводу, что человечество погибло. К счастью, на базе имеется многолетний запас продуктов на 300 человек, так что незадачливому тайконавту можно не голодать до конца жизни. Он разговаривает сам с собой и фотографией Ма Ли, пока не обнаруживает на станции ещё и забытого кенгуру. Пока Юэ Дугу обдумывает, как ему провести остаток дней в перманентном противостоянии с немного дурным на голову животным, за ним с Земли наблюдает пострадавшее от астероида, однако выжившее человечество. Не без помощи кенгуру, который в результате пригодился как тягловый скот, лунный человек нашёл способ вернуться на Землю. Но, конечно, сделать это оказалось не так-то просто.

Девушка бросит главного героя на произвол судьбы.

Девушка бросит главного героя на произвол судьбы.

"Base Development"

Фото:

Впечатления

С точки зрения картинки фильм сделан безупречно: здесь грамотно чередуются анимационные и спецэффекты, не вызывая никаких вопросов к добросовестной детализации космической базы, очень естественным (хоть мы их и не посещали) лунным пейзажам и живописно летящим по чёрному небу опасным астероидам. Даже нарисованный кенгуру сделан практически как настоящий и не особенно раздражает намёком на "сделанность"  – хоть и подозрительно корчит рожи и поигрывает слишком человеческими бицепсами. Добрую часть картины тайконавт бороздит лунный грунт на луноходах разных моделей, выискивая возможность для отправки на Землю. За ним по пятам следует кенгуру со странной кличкой Кинг-Конг, хотя ему больше подошла бы Санчо Панса. Кенгуру особенно привлекает внимание кенгуриным скафандром, который впечатляюще облегает его хвост и заставляет немного зависнуть над размышлением, неужели в будущем китайцы будут шить скафандры и на всех представителей земной фауны. 

У лунного кенгуру подозрительные бицепсы.

У лунного кенгуру подозрительные бицепсы.

"Base Development"

Фото:

Наличие этого абсурдного героя и многочисленные приколы, призванные снизить пафос объединённых в картине мелодраматического и фантастического жанров, становятся понятны, когда выясняешь, что фильм снят по южнокорейскому комиксу. Кенгуру необычен, действие развивается динамично, несмотря на добрых два часа хронометража, но всё это, однако, не избавляет от лёгкого привкуса вторичности. В картине переночевали и "Марсианин" с "Прометеем" Ридли Скотта, и "Армагеддон" Майкла Бэя, и "Гравитация" Альфонсо Куарона – в конце концов, к этому дайджесту можно добавить ещё минимум пятёрку голливудских "космических" картин. Постоянные гэги в какой-то момент даже наводят на мысль, что, возможно, создатели фильма задумали его как пародию на всё перечисленное. Однако характерная для китайского кино наивность психологических мотивировок заставляет от этой мысли отказаться.

Брошенный на Луне человек.

Брошенный на Луне человек.

"Base Development"

Фото:

Проблема здесь та же, что и в очень многих китайских картинах, сделанных по заветам Голливуда: в разнице отношения к понятию копирования в китайской и западной культуре. С древнейших времён в Китае считалось, что прежде чем браться за что-то своё в искусстве, сначала нужно научиться как следует подражать шедеврам, и заниматься этим нужно долго и упорно. К копиистам в Китае никогда не относились как к плагиаторам – отсюда целые китайские артели и даже деревни копировщиков картин, а также сделанные на полном серьёзе архитектурные пародии на города мира в многочисленных китайских провинциях. Похоже, что тот же эффект мы наблюдаем и в китайском  кино – всё сделано дорого и богато, но китайских мастеров, которые не продолжали бы находиться в ученической позе по отношению к Голливуду, можно по-прежнему пересчитать по пальцам. 

Однако если попробовать обнулить зрительский опыт и отказаться от дурной привычки считывать аллюзии в каждом кадре, то фильм про приключения космического кенгуру и простака-тайконавта можно посмотреть даже с удовольствием. Главный герой – безусловно добрый, скромный, в критический момент не убежавший в кусты, а взявший на себя главный удар – не может не вызывать симпатии. Это идеальное кино для семейного просмотра и детей любого возраста – они точно будут в восторге.