Новая картина от режиссера Александра Войтинского переосмысливает историю простого паренька, поймавшего на рыбалке волшебную Щуку. Спустив два желания на ветер, Емеля (Никита Кологривый) решает приберечь третье. Вот только, чтобы добиться руки царской дочки Анфисы, действовать Емеле придется без всякого волшебства. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает перед всеми обычной девушкой Василисой (Мила Ершова). Их ждет немало приключений: найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном (Сергей Бурунов), отправиться в мрачное царство Кощея (Федор Лавров) и понять, что настоящее чудо – это быть с тем, кого любишь.

Мила, расскажите немного о вашей героине.

– Василиса – волшебница, которая может превращаться в Щуку, как сказали бы в сказке про Гарри Поттера – "маг-перевертыш". У нее сильный характер, она верный помощник Емели, мудрая и добрая девушка.

Как вам новая интерпретация сказки?

– Эта версия мне нравится намного больше оригинала – там Емеля лежал на печи и ничего не делал, а большое количество бессмысленных желаний исполнялось само собой. А у нас точно получилось ярче, интереснее и разнообразнее – добавились новые герои из других русских сказок: и Водовик, и Кот Баюн, и богатыри, да и Емеля здесь у нас другой – активный, самостоятельный и многого добивается сам. И Щуке в нашей сказке отведена более важная роль.

Никита Кологривый в роли Емели.

Никита Кологривый в роли Емели.

Предоставлено организаторами

Фото:

Как вам опыт в озвучке компьютерной Щуки?

– Я была на съемках, когда создавали сцены с ней и с Емелей (Никитой Кологривым), а потом липсинг Щуки подстраивали под мой темпоритм. По сути, я озвучивала саму себя, это было несложно. Но Щука у нас довольно хитрая, и мы опасались, как бы это лукавство не трансформировалось в коварство. Поэтому где-то я старалась говорить чуть добрее, а в некоторых моментах – хитрее, саркастичнее. Мне очень нравилась фраза в сцене знакомства Василисы и Емели – правда, произносит ее уже моя героиня уже в облике прекрасной девушки, а не Щуки. Емеля ее спрашивает: "Василиса Прекрасная?" А она отвечает: "Для тебя – ужасная".

Вы вдохновлялись какими-то персонажами, когда создавали образ своей Василисы?

– Нет, у меня он больше собирательный, я смотрела разные фэнтези, мелодрамы, комедии, просто чтобы поймать какую-то легкость. Прошлую версию сказки режиссера Александра Роу, которая снята была 85(!) лет назад, я не видела. Я училась в мастерской Константина Аркадьевича Райкина, и он приучил нас к тому, что, когда готовишься к спектаклю, нельзя ходить на другие постановки этой пьесы: ты волей-неволей захочешь повторить за артистом, играющим твою роль, будешь сравнивать, расстраиваться. То же самое с фильмами – я хотела, чтобы у меня была своя Щука.

Героев ждет множество приключений.

Героев ждет множество приключений.

Предоставлено организаторами

Фото:

Какая атмосфера царила на съемной площадке?

– Приятная, веселая. Кажется, никогда столько не смеялась, как за этот месяц, пока мы снимали фильм. Никита просто не замолкал ни на секунду, шутил как из пулемета. Было легко и между дублями, и во время дублей.

Убранство царского дворца.

Убранство царского дворца.

Василий Кузьмичёнок

Фото:

Каких сцен было больше – в павильоне или на натуре?

– У нас очень живое кино – снимали в основном на натуре, в живой природе, причем в двух сезонах – летом и зимой под Тобольском, на берегах Иртыша, где Емеля, кстати, и выловил Щуку. Мы жили прямо в съемочной локации – в туристическом комплексе "Абалак". Там избы, терема, царский дворец – целый сказочный комплекс. Только мрачное Кащеево царство и интерьеры дворца строили в павильонах "Ленфильма". У нас роскошный царь – Роман Мадянов. А Кащеево царство сначала хотели снимать в Рускеале, но было лето и белые ночи, а у нас царство темное – поэтому построили его в павильонах.

Кащеево царство.

Кащеево царство.

Предоставлено организаторами

Фото:

С каким актером вам больше всего понравилось работать?

– У меня почти все смены были с Никитой, он мой основной партнер. Однако не могу никого обделить, даже актеры, занятые в эпизодах, были очень классными. Я просто смотрела на каждого, восхищалась, как он круто работает, и училась.

У вас были какие-нибудь импровизации?

– Нас старались держать строго по тексту, но мы постоянно предлагали какое-то свое видение. Мы ведь жили нашими героями, думали, как бы они могли поступить. Если идея была удачной, мы снимали один "чистый" дубль по сценарию и один "наш", где были как раз импровизации. Некоторые сцены, которые мы предлагали, использовали для фильма. Это очень приятно.

Какая сказочная героиня была у вас любимой в детстве?

– Сложно сказать. Я очень люблю "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери.

Вы бы хотели еще принять участие в проектах, переосмысливающих такие классические сюжеты?

– Это прекрасный жанр. Для актера играть в сказке – это подарок и свобода. Ты создаешь своего героя, свой мир.