Самая распространенная – это давно известная у нас марка Chery, на втором и третьем местах Geely и Lifan. Также в первую пятерку входят Haval и Great Wall. Активно представляются и новинки: за первые полгода в России было презентовано 30 моделей 14 китайских марок (из них 3 электромобиля), а в июле стартовало еще около десяти новинок.

Что касается цен, то на данный момент самый бюджетный вариант, марка Chery Tiggo4Pro, у дилера начинается от 2 млн рублей. Haval Jolion Elite – от 2,1 млн рублей, Geely Coolray – от 2,1 млн рублей.

Станции техобслуживания и автомастерские уже столкнулись с увеличением потока клиентов с автомобилями китайских марок. Как рассказали Metro в одной из крупнейших сетей российского автосервиса, всего с начала года таковых у них стало на 7% больше по сравнению с прошлым годом, и с каждым месяцем число растет. Особенно много, почти на 35%, больше стали обращаться по поводу ремонта и обслуживания владельцы "свежих" китайских авто возрастом до 4 лет. Чаще всего на СТО заезжали автомобили марок CHERY, LIFAN, GEELY. Заметно увеличилось количество машинозаездов авто марки Haval, CHANGAN (CHANA)  и JAC.

Тем не менее пока общая доля их все равно не такая значительная на российском рынке.

Россияне пока относятся к китайскому автопрому к долей подозрения.

Россияне пока относятся к китайскому автопрому к долей подозрения.

Getty

Фото:

"Мы ожидаем, что структура обслуживаемого автопарка заметно изменится только через 2–3 года, когда закончится гарантия производителя и большинство водителей перейдут на обслуживание в крупные автосервисы", – рассказала Metro Татьяна Овчинникова, директор международной сети автосервисов.

Не секрет, что россияне пока относятся к китайскому автопрому к долей подозрения. Есть мнения, что "китайцы" имеют множество слабых мест и вообще плохо приспособлены к российским реалиям.

"Это специфические марки и модели. Слабые по части антикоррозийной, быстро ржавеют, гниют. Раньше сборка была очень плохая, сейчас подтянули. Увы, долговечности "европейцев" и "корейцев", конечно, нет, но в целом с "китайцами" все в порядке", – говорит Максим Соколов, автомеханик. "По запчастям кузовным многие сталкиваются  с отсутствием выбора, а что было – отвратительного качества. Но я бы не сказал, что их массово кинулись все ремонтировать. Вполне возможно, что как раз сейчас проехали год-полтора – и пора обслуживать. Поэтому волной поехали к дилерам и по сервисам", – предполагает Максим.

И все же на нехватку или вообще отсутствие запчастей жалуются многие автовладельцы и ремонтники.

"В ремонте и обслуживании машин из Поднебесной мы не отмечаем каких-то особенностей, нет характерных "болячек" или типичных поломок. С технической стороны все стандартно. Главная сложность в обслуживании "китайцев" – это подбор и заказ необходимых запчастей. Нет доступной информации о технологиях ремонта, нет каталогов запчастей и данных о модификациях. Конечно, мы постепенно накапливаем собственные данные, аккумулируем опыт всех наших станций. Но ситуации, когда ты заказываешь деталь к автомобилю, а приходит нечто совершенно иное – длиннее, короче или вообще другой конфигурации, – все еще случаются часто", – говорит Татьяна Овчинникова.

Это интересно

Как рассказало на днях РИА "Новости" со ссылкой на данные китайской таможни, в июле 2023 года в Россию было экспортировано 80,3 тыс. новых легковых машин на сумму 1,06 млрд долларов. Это стало самой крупной месячной поставкой китайских авто за всю историю. А всего в России, по данным агентства "Автостат", на 1 июля насчитывалось более 1 млн единиц машин из Поднебесной. Это 2,4% от всего парка легковых машин в стране.