Летом в Петербурге продлили рейс автобуса №198 до нового жилого комплекса, куда раньше ходили только маршрутки. Это первая принятая городом инициатива, поданная пользователями через сервис «Народные маршруты», говорит Александр Мустафин, создатель Wikiroutes

Сервис работает 10 месяцев. Сколько заявок пришло за это время?
– 1161 идея была предложена жителями Санкт-Петербурга за 10 месяцев работы проекта “народные маршруты”. Рациональные предложения были абсолютно по всем районам города. Из них мы отобрали 55 наиболее значимых с нашей точки зрения идей в “Организатор перевозок”.

Где больше всего проблем?

– В основном наиболее проблемными участками являются окраины города, где только начинает налаживаться транспортная связь и появляются огромные жилые комплексы. В центре города больше предложений по восстановлению исторических маршрутов, которые были бы также интересны для туристов. Много идей несут в себе цель - сделать подвозку между разными ветками метро, также гражданам интересны радиальные маршруты, связывающие окраинные районы города с центром.

Почему 198-й стал первым в очереди?

– По нашему мнению, идея изменения 198 маршрута автобуса была реализована, потому что она, во-первых, была значима для людей, которые проживали в жилом комплексе. Во-втором, дорога в районе была наконец введена в эксплуатацию. В-третьих, не включала в себя большие затраты, было сделано продление примерно на 3 км. Естественно по сравнению с затратами на введение нового маршрута.

Что дальше?
– Сейчас мы направили в ГКУ Организатор перевозок вторую партию идей. По информации, предоставленной специалистом этой организации, планируется введение радиального маршрута после реконструкции Дунайского проспекта. Эта идея также была в списке идей “народных маршрутов”. Также планируются большие изменения маршрутной сети в Красногвардейском районе, связанных с планируемым вводом частного скоростного трамвая в конце 2018 года.