За два последних месяца я похудела на 9 килограммов.  Я обожаю подобные истории в социальных сетях. Там, где выкладывают фотографии: девушка «до», и её красоту не в силах вместить её собственный купальник, и девушка «после» – стоит такая стройная козочка, губки уточкой – отражается в зеркалах фитнес-зала.

Но это не про меня. Дело в том, что у меня закончился оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком. Моему сыну исполнилось полтора года. Однако, судя по очередям в ясельные группы садиков, не только ему. И мы, записанные в эту очередь на второй день после рождения ребёнка, ни в какой садик не попадаем. Наши бабули, дай им бог здоровья и сил, вот уже десяток лет как на пенсии и ни дня на ней ещё не были. Они держатся за свои работы, бодрятся и боятся выпустить из рук эту тоненькую нить из заработной платы, которая спасает их от нищенского существования на пенсию в 10 тысяч рублей. Есть ещё платные детские сады и няни, они, по приблизительным подсчётам, съели бы всю мою зарплату. Остаются приработки на дому, чем промышляют активные мамочки. Но мой ребёнок приходит в ярость, если я занимаюсь чем-нибудь, кроме него. Так что на семейном совете выяснилось: ни на какую работу я не выхожу и теперь муж – единственный наш кормилец. Наш – это мой, сына, его самого, нашей собаки, нашего кредита за квартиру и коммунальных платежей. Мы с мужем посмотрели друг на друга и стали соображать, от чего можем отказаться? Оказалось, что практически от всего, кроме кредитов, коммунальных платежей, еды и одежды для ребёнка и корма для престарелой собаки.
К своему почтенному почти сорокалетнему возрасту мы так и не успели обзавестись огородиком. В хорошие времена всё путешествовали по морям и заграницам, бестолочи. Хотя бабушки нас предупреждали, что не для нашей страны такая лёгкость бытия. Так и случилось.

Вместе с окончанием оплаты моего декрета экономический кризис родной неф-
тяной державы вплотную подступил к нашему дому. Сначала закрылись кафе и ресторанчики, озарявшие огнями микрорайон, потом соседи перестали высаживать цветы перед подъездами. А теперь стало понятно, что колбаса, сосиски, рыба и прочие пельмени – это слишком вредно для нашего организма и кошелька. Сырные ряды ближайшего супермаркета в одночасье опустели, в доступе оказалась жёлтая замазка с запахом раздевалки. Что случилось с яблоками из России? Почему они дороже импортных бананов и апельсинов? Замороженные овощи примерно в той же цене за килограмм, что и свинина. Мы сначала запаниковали. Да ещё и друг из Перми продал «двушку» и купил дом за городом. Теперь хвастается, как после трудового дня в банке заходит в свой мини-курятник и вытаскивает из-под породистой курочки тёпленькое яичко. А потом выдохнули. Решили, что лучшее из доступного нам будем покупать для ребёнка. А так как он весьма привередлив и многое не ест, сделанные для него и невостребованные запеканки из творога, суфле из индейки, фрикадельки и супы-пюре будет есть муж, а я всякие овощные и фруктовые пюре. В нашей юности в дефолтном 98-м мы с мужем собирали монетки по всем карманам, чтобы купить половину хлеба. И ничего. Выжили. Зато сразу лёгкость в теле образовалась. Так что прав был тот дальновидный депутат «Единой России» из Екатеринбурга Илья Гаффнер, который в январе этого года сообщил универсальный рецепт: «Не хватает денежных средств? Ну, надо поменьше питаться…»

 Про покупку одежды уже не заикаемся. В ближайшем ДК, я видела, открывают курсы кройки и шитья. Весьма актуально. Всё равно одежду ушивать придётся. Лишь бы все были здоровы, потому что на лекарства наш бюджет уже не рассчитан.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.