В 2019 году "Балтика" увеличила выручку на литр продукции (+3%) благодаря положительному прайс-миксу и росту продаж на экспорт по сравнению с 2018 годом. В течение всего 2019 года конкурентная среда на рынке пива была очень жесткой, вследствие чего объемы продаж компании упали на 8%. На ценовой микс оказали влияние повышение цен в конце 2018 и начале 2019 года, рост сегмента крафтов и специалитетов и меньший объем продаж экономичных брендов.

-Мы не удовлетворены нашими результатами в России в 2019 году, однако другие страны региона Восточная Европа показали хорошие итоги работы. Мы ожидаем, что конкуренция на пивном рынке России в 2020 году будет по-прежнему очень тяжёлой. Это, наряду с необходимостью перестроить наш бизнес в сторону роста выручки, будет оказывать давление на прибыльность. Улучшение результатов "Балтики" – это многолетний проект, в рамках которого мы укрепим наши ключевые бренды и наши позиции в растущих сегментах и каналах. Мы сделаем это с помощью инноваций, более эффективного исполнения и жёсткого контроля над расходами, - отметил Ларс Леманн, президент ООО "Пивоваренная компания "Балтика", исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа.

Реализация обновленного бизнес-плана уже стартовала. В ноябре 2019 года компания обновила дизайн упаковки, ввела ряд новинок.

11 декабря 2019 года компания подписала соглашение о партнерстве с Федерацией хоккея России, которое будет действовать до 2023 года и станет платформой для продвижения бренда "Балтика".

В 2019 году "Балтика" первой из FMCG-компаний России вывела на рынок вендинговые автоматы (бирбоксы) c автоматической системой розлива пива SmartTap (умный кран). Первые автоматы появились в магазинах крупных торговых сетей в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Анапе, Геленджике и Сочи, а также в локальных торговых сетях Красноярска, Екатеринбурга, Ростова и Волгограда.  

Компания продолжает развивать экспортное направление. В 2019 году выручка от экспорта "Балтики" выросла на 11% по сравнению с прошлым годом. "Балтика" экспортирует продукцию в 75 стран мира, в 43 из которых компания – единственный представитель России.

В части проектов по устойчивому развитию в 2019 году "Балтика" расширила инфраструктуру и партнерство в рамках программы по раздельному сбору и переработке отходов упаковки "Принеси пользу своему городу".  Компания заключила контракты с 19 новыми региональными операторами и утилизирующими предприятиями, а парк проекта вырос до 10 000 контейнеров. Кроме того, "Балтика" реализовала пилотный проект по установке фандоматов российского производства для приема ПЭТ и алюминиевых банок совместно с сетью магазинов продуктов для здорового питания "ВкусВилл". Благодаря реализации проекта, компания отправила на переработку более 100 000 тонн отходов, включая 12 000 тонн ПЭТ, 6 400 тонн алюминия и 59 000 тонн стеклобоя.

Налоговые отчисления компании в бюджет РФ в 2019 году составили 56,1 млрд рублей, 66% из них – акцизы (37,3 млрд руб.). Общий объем инвестиций компании в 2019 году – 2,8 млрд рублей.

Одним из основных объектов инвестиций стали биологические очистные сооружения (БОС) на трех заводах компании: в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. БОС обеспечивают высокую степень очистки стоков, надёжны в эксплуатации и не требуют большого расхода электроэнергии. БОС позволяют использовать образующийся биогаз и экономить примерно 8% объемов закупок природного газа для котельных, уменьшая выбросы углекислого газа в атмосферу.

 

Результаты 2019 года завода компании "Балтика" в Новосибирске

Филиал "Балтика-Новосибирск" остаётся одним из крупнейших налогоплательщиков Новосибирской области и входит в число самых крупных налогоплательщиков региона. По итогам 2019 года компания перечислила около 4,2 млрд рублей налогов в региональный бюджет, из них – 4 млрд рублей акцизов. Всего с 2008 по 2019 год завод "Балтика-Новосибирск" выплатил в бюджет Новосибирской области более 36 млрд рублей акцизов.

Инвестиции, вложенные в развитие завода в 2019 году, составили порядка 91 млн рублей. Так, следуя одной из целей устойчивого развития Carlsberg Group – ноль безответственного потребления, важному для страны тренду на ЗОЖ, а также опираясь на опыт европейских стран, 29 мая 2019 года компания "Балтика" запустила в Новосибирске производство безалкогольных сортов пива. Установленное на заводе оборудование работает по самой современной на сегодняшний день технологии производства – мембранной фильтрации. Этот метод предполагает удаление алкоголя из готового пива без потери вкуса. Для реализации проекта цех пивопроизводства был укомплектован высокотехнологичным оборудованием.

В III квартале 2019 года на заводе "Балтика-Новосибирск" был запущен в работу крупный экологический объект – биологические очистные сооружения (БОС) с эффективной многоступенчатой системой очистки сточных вод. "Балтика" предъявляет высокие требования к экологической безопасности производства и стремится сократить влияние на окружающую среду.  В частности, анаэробный метод очистки, используемый в работе БОС, отвечает самым высоким международным требованиям в сфере экологии. А биогаз, который образуется на этом этапе, будет использоваться как альтернативный источник энергии на котельной завода, что сократит потребление природного газа. Общая сумма инвестиций в строительство биологических очистных сооружений на заводе "Балтика" в Новосибирске превысила 519,5 млн рублей.

Общий объем инвестиций, вложенных в строительство и развитие завода "Балтика-Новосибирск" с 2007 года, составил более 5 млрд рублей.