реклама
17 июля 2014

Пятнадцать минут "Дакара". Как добываются победы легендарных "КАМАЗов"

Одним из самых почётных гостей популярного гоночного шоу Moscow City Racing стал экипаж "КАМАЗа" во главе с победителем престижной гонки “Дакар” Эдуардом Николаевым. Корреспондент Metro вспоминает свои ощущения от поездки на легендарной машине в почти боевых условиях: на тренировочном полигоне команды “КАМАЗ-Мастер” в Набережных Челнах.

- Автоматическая коробка передач? А зачем? Всё равно лучше человеческой руки никто передачу не переключит. А вам уже говорили, что мы тут хотим по кондиционированию попробовать?...

Десять минут назад десант из журналистов высадился в святая святых – главном здании гоночной команды “КАМАЗ-Мастер”, где каждое помещение имеет свой фирменный оттенок. Пять минут назад почти все “десантники” подержали в руках знаменитую статуэтку “Дакар”. Три минуты назад самый главный человек в коллективе – легендарный Владимир Чагин – встал, откашлялся и начал отвечать на вопрос, “когда же из "КАМАЗов" уйдёт ручное управление”.

Управление грузовиком – отдельная история. Чтобы стать пилотом в самой грозной команде на “Дакаре” необходимо пройти путь, который однажды может показаться вечностью: испытания предстоят не из лёгких, не всякий человеческий организм способен их выдержать. Для начала стоит попробовать себя хотя бы в качестве пассажира.

Гоночный грузовик "КАМАЗ" готов к поездке

Гоночный грузовик "КАМАЗ" готов к поездке

Кирилл Сосков

Фото:

Так, в кабине рядом с закалёнными пустыней гонщиками оказались работники пера, телевидения и фотокорреспонденты.

Полигон “КАМАЗа” в Набережных Челнах небольшой: трасса представляет из себя спецучасток, который “регулируется” в зависимости от необходимых тестов. Особое внимание в машине сейчас уделяется подвеске. Для журналистов трассу “подровняли” с простой целью – чтобы меньше трясло. Задача простая – сидеть рядом с водителем, по возможности наслаждаться поездкой и периодически общаться через микрофон.

Перед началом поездки – обязательный инструктаж и “согласие под подписку”. Затем – непростой процесс надевания шлема. Ещё дальше – долгожданная посадка в машину.

Корреспондент Metro готов к поездке на легендарном грузовике!

Корреспондент Metro готов к поездке на легендарном грузовике!

Кирилл Сосков

Фото:

- Что, тяжело дышится? Шлем на месте. Прекрасно, - с удовлетворением смотрит на автора этих строк победитель “Дакара” Эдуард Николаев. - Смотрите, как вас надёжно привязали. Не понимаете, почему так туго? Сейчас поймёте. Разгонимся, проедем. Шею держите ровно – при тряске она будет “вылетать”. Трасса у нас небольшая, но бодрая.

И он сказал “Поехали!”. Первые пять минут прошли практически незаметно – сильно не трясёт, прыжков почти нет. Ещё через какое-то время каждый из пассажиров ловит себя на неожиданной мысли, что он вовсю вцепился в специальный поручень, смотрит в одну точку и очень часто дышит.

- Вот сейчас у нас будет трамплинчик, - предупреждает Николаев. - Приготовились! Ещё раз! И ещё разок! Кстати, мы с вами едем на 30 - 40 процентов ниже гоночной скорости. Вот сейчас скорость 165 километров в час, например. На обратном пути поедем по-другому участку: тот, где отрабатывается пилотирование.

“Тот, где пилотирование” венчает самый главный трамплин – пятиметровый. С него прыжок “КАМАЗа” смотрится особенно эффектно и красиво. У пассажиров же своя радость – поездка закончена, можно попить воды и заявить примерно следующее: Крууто!

Прыжок "КАМАЗа" с пятиметрового трамплина

Прыжок "КАМАЗа" с пятиметрового трамплина

Кирилл Сосков

Фото:

Для профессионалов тряска, жара и отсутствие права на ошибку – вполне нормальные, привычные условия. Экипажей много. В основных – машины действующего победителя “Дакара” Андрея Каргинова и двух его партнёров по команде: Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Впрочем, “основные” - не совсем верное слово. В такой команде важны все.

Каргинов и Николаев: На "Дакаре" в Африке машину могли угнать вместе с водителем

Победы “КАМАЗа” куются на производственной базе. Она расположена в том самом “фирменном здании”. На базе люди даже не трудятся – на ней реально работают. Конечно, есть такие, которые из механиков хотели бы попасть в пилоты. Но тут существует обратная сторона медали.

- Понимаете, поездка на любое соревнование – это испытание, к которому надо быть готовым на 100 процентов, - рассказывают члены команды. - По простой причине, что грузовик не может останавливаться и терять время, если вдруг вам стало плохо или ещё что. Конечно, кто-то промолчит в связи с этим о своих проблемах, но тогда есть риск, что вас просто-напросто вынесут из кабины еле живым. Так, кто-то уже пробовал себя, но больше не ездили...

Статуэтки "Дакара", завоёванные командой КАМАЗ-мастерс

Статуэтки "Дакара", завоёванные командой КАМАЗ-мастерс

Кирилл Сосков

Фото:

Кто точно ездил и весьма успешно – генеральный менеджер команды “КАМАЗ-Мастер” Владимир Чагин. Он выглядел спокойно, миролюбиво и даже умиротворённо. На все вопросы Чагин отвечал легко, будто делает это каждодневно. Легендарный гонщик заявил, что атмосфера в коллективе рабочая, а победы достигаются, прежде всего, путём соблюдения всех нюансов и мелочей.

- Вот, допустим, уже есть очень серьёзные ограничения по дыму от моторов. Сейчас работаем над этим, чтобы не вызывать нареканий у организаторов “Дакара”. Машину совершенствуем постепенно. У лидеров “Дакара” ведь темп и уровень мастерства приблизительно одинаковый. Соответственно, побеждает тот, чья машина не ломается. Поэтому, важны любые мелочи.

Стоит отметить, что находясь рядом с Чагиным ещё раз совершенно отчётливо осознаёшь: эти ребята и эти машины не сломаются никогда.

Корреспонлент Metro и Владимир Чагин

Корреспонлент Metro и Владимир Чагин

Кирилл Сосков

Фото:

Последние новости

Самое популярное

Галереи и видео

реклама
реклама

Мы Вконтакте

Мы в Facebook

Новости партнеров

Loading...
реклама