Владимир Дубровский (Данила Козловский) предстаёт перед зрителем столичным юристом и завсегдатаем модных клубов, Маша Троекурова (Клавдия Коршунова) – выпускницей английского колледжа. Узнать в киногероях персонажей Александра Пушкина сложно. Но, по словам режиссёра Александра Вартанова, сюжетные перипетии старались сохранить.

– Оператор всё время тряс томиком Пушкина и говорил, что там всё гораздо интереснее и есть ответы на любые вопросы, – говорит режиссёр. – А я специально не перечитывал – чтобы не потерять ощущение современности. На самом деле все основные элементы пушкинской истории остались. Просто сейчас там есть и приморские партизаны, и Кущёвка, и смычка властей на местах с мафией. Хотя в первую очередь это история про любовь и про семью. История про то, как молодой человек, добившийся формально всего, в связи с семейными неурядицами возвращается в настоящую Россию – и оказывается, что ничего из тех правил, которые он себе придумал, там не работает.

По мнению кинокритика Валерия Кичина, новый фильм – пример удачного эксперимента с классикой:

– Здесь есть натяжки, чувствуется некая ломка, ведь не во всём пушкинское произведение укладывается в современность: манеры стали менее изящны, Маши Троекуровы стали циничнее. Но потрясает, и ужасает, что века проходят, человек уже и в космосе успел побывать, а нравы не изменились и «барство дикое без чувства, без закона», как писал Пушкин, осталось с нами.