Главную награду получила постановка Римаса Туминаса "Евгений Онегин" в театре им. Вахтангова, этот же спектакль отметили за лучшую сценографию (художник Адомас Яцовскис).

Поддержать коллег пришли многие звезды театра и кино – Анастасия Немоляева, Полина Кутепова, Константин Хабенский и Сергей Безруков. Одними из последних в зал вошли Олег Табаков с Римасом Туминасом. Поравнявшись с сидящим Александром Адабашьяном
Олег Павлович поприветствовал коллегу:
– Привет, Саша. Вот пришагал. Остеохондроз у тебя уже был?
– Нет, в разы моложе! – ответил 67-летний Адабашьян 77-летнему Олегу Павловичу.

Началось награждение с вручения почетной награды "За долголетнее и доблестное служение театру". Вручили приз Алле Демидовой, которую ведущая вечера Нонна Гришаева в образе Турандот с радостью пригласила на сцену.

– В 1961 году, когда на этой сцене была премьера "Принцесса Турандот", я студентка 2 курса, выходила в роли рабыни, – вспомнила Демидова. – Премии лучше всего получать в молодости. В средние годы премию получаешь, чтобы узнавали. Как говорил Высоцкий, когда его спрашивали, чего вы хотите больше всего: "Чтобы всюду пускали". А сейчас... Сейчас премию получают мои поклонники, которые еще помнят меня, ходят на мои концерты и радуются моим премиям.

Кстати, в этом году приз немного видоизменился. Как пошутил организатор премии Борис Беленький: "Нашей девушке 22 года, самое время обратиться к стилисту". Кроме того появилась новая номинация – "Лучший мюзикл сезона". А за лучшую женскую роль наградили сразу двух актрис.

– У нас же не атлетические соревнования, заслужили две актрисы, двум и дали, – сказал Беленький.

Лучшими актрисами сезона назвали Александру Урсуляк за роль Шен Те и Шуй Та в спектакле "Добрый человек из Сезуана" в театре имени Пушкина и Ольгу Прокофьеву за роль Марии Москалевой в спектакле театра имени Маяковского "Дядюшкин сон".

– Я рада этой московской премии, хотя на каком-то возрастном витке это не прилично, – сказала Прокофьева. – Но я очень рада, отнесу "Турандот" в родной театр, сначала прогуляюсь с ней там, по залу, пройдусь мимо гримерок...

Урсуляк же в своей благодарственной речи, только расхваливала режиссера Юрия Бутусова. К похвалам которого присоединился и Константин Хабенский награждавший актрису.

"Добрый человек из Сезуана" в пушкинском стал одной из самых громких премьер Москвы. Новая редакция знаменитой пьесы Бертольта Брехта вызвала огромный интерес и публики, и критиков. Поэтому награждение Юрия Бутусова "Хрустальной Турандот" "За лучшую режиссуру" стало вполне закономерным событием. Сам режиссер не смог прийти за наградой.

Лучшей мужской работой сезона признали игру Алексея Верткова. Он исполнил роль Венечки в спектакле "Москва – Петушки" (Студия театрального искусства Сергея Женовач). Приз в номинации "Лучший актерский дебют" получила Анна Дворжецкая, дочь известного артиста Евгения Дворжецкого за роль Констанции в спектакле РАМТ "Три мушкетера". Лучшим мюзиклом назвали постановку "Граф Орлов" из репертуара Московского театра оперетты.

Главную "Турандот" в руки Туминаса передали Табаков и Познер.

Олег Павлович расхваливал литовскую театральную школу, пока неожиданно в кармане не зазвонил его телефон.
– Ой, это Владимир Владимирович, – объяснил Табаков.

– Он же у вас за спиной, – вмешался Туминас, и к микрофону вышел Познер.

– Я очень люблю Пушкина, – начал телеведущий. – Когда я узнал, что ставят "Онегина", очень переживал, даже расстроился, что могут сделать с моим любимым Пушкиным. Но я в восторге от этого спектакля. Он мне иногда даже снится.

Туминас с благодарностью забрал "Турандот" и призвал жалеть человека.
– Когда я думаю о человеке, все плачу, – сказал режиссер. – Я понял одну истину однажды, сидя у зубного. Тогда обезболивающих еще не было, я вцепился в ручки кресла напротив окна и увидел в окне бабушку с сумками. Я подумал о ее молодости, любви, жизни... Понял ее боль и моя боль прошла. Нужно думать о боли другого, а не о своей.