- Катя, сразу о главном. Чего необычного стоит ждать петербуржцам на вашем концерте «Бьёт бит» 23 октября?

Это будет совершенно новая программа – новые песни, номера, связки, танцы. Конечно, будут и старые песни из первого альбома.  Мы сейчас максимально освободили график, чтобы каждый день репетировать и готовиться.

Почему Iowa  ассоциируется себя именно c индейцами?

Было такое племя Iowa и нам так грустно стало, что о нём все забыли. Мне вообще нравится образ кочующих, ни от кого не зависящих, бременских  музыкантов, индейцев. Они всегда были творческими, слушали ветер и сочиняли про него песни. Они писали песни рождающимся детям, которые потом всю жизнь несли одну, свою собственную песню в сердце.  Это так круто, когда у тебя есть традиции, которые ты сам себе придумываешь.  Круто, когда ты такой дикий, свободный,  когда у тебя есть связь с космосом и с природой.

Мне понравилась эта идея племени, которую мы связали с танцами. Вы знаете, как только появилось определение «дископлемя », в нашей жизни появилось очень много танцев. Мне кажется, это неслучайно.

 - Ваш клип на песню «Бьёт бит» снят в виде мюзикла. Почему был выбран именно такой формат? Связано ли это с тем, что вы сами когда-то пели в мюзикле Ильи Олейникова «Пророк»?

- На самом деле, всё пошло от нашего режиссера Вовы Беседина. Он просто всю жизнь мечтает снять мюзикл и мне захотелось, чтобы через нас его мечта сбылась.  Конечно, это маленький мюзикл, а он хочет снять большой, но это уже отличное начало. И мне кажется, у нас всё получилось.

Мне лично тоже импонирует формат мюзикла. Я не люблю, когда серьезные песни серьезно снимаются, а ты в клипе серьезно смотришь в небо. Это всегда очень сложно показать,  нужно или быть профессиональным драматическим актёром, или вообще подобным не заниматься. Лучше всё обратить в шутку. И мы в клипе сняли жизнь как мюзикл. Вообще у нас в группе  есть такой принцип: «Не относиться к себе серьезно».

Есть желание самой снова сыграть в мюзикле?

Вы знаете, это отнимает очень много времени. Для меня это был определенный этап, и я его прошла. Он дал мне очень, очень много: научил уживаться, петь в коллективе, не солировать, а быть в пачке, при этом оставаться незаменимым бриллиантом в этом ожерелье. Это важно - чувствовать других людей и позволять себе вовремя остановиться, не заполнять собой пространство.

У нас были потрясающие педагоги, классный режиссёр-постановщик Януш Юзефович, который работает со всеми мюзиклами.

Мне очень повезло, что это было, и я теперь использую все навыки, которые получила там. Но сейчас мой главный мюзикл – это группа Iowa.  Я понимаю, что мне катастрофически не хватает времени на воплощение всех мечт, желаний, целей, которые я поставила.  Вот сейчас, например, мы планируем закончить эту программу (которую покажут в A2)  и хотим делать новую, акустическую. Там будут новые инструменты, свежие аранжировки, иные задачи,  и это, конечно, совсем другая история.

Катя, у вас довольно необычная манера исполнения, отличающаяся от многих представителей российского шоу-бизнеса. Как вы пришли к своему стилю – постепенно или вдруг, по воле случая?

- Всё было сложно. На самом деле, когда ты идешь по жизни, ты наращиваешь какие-то слои. Кто-то панцирь себе сооружает защитный, а кто-то совершает находки и сохраняет их. Я просто слышала много музыки, и что-то во мне оставалось и не уходило. Есть технические какие-то моменты: ты запоминаешь определенное положение в речевом аппарате, и вдруг это становится твоим. Мне очень нравилась Эми Уайнхаус и украинская певица Джамала – они очень сильно на меня повлияли и как-то даже помогли.

Сейчас в вашем Mp3  плеере что играет?

- Сейчас у меня новинки, несколько песен Арчис и та же Эми Уайнхаус. Я тут недавно сходила на фильм про Эми и вдруг поняла кое-что про ее душу. Теперь мне легче расшифровывать её тексты и музыку.

Мы говорили о свободе, о кочевом образе жизни.  Знаю, что вы несколько лет назад переехали из Белоруссии в Петербург.  Есть ли места в Северной столице, которые вас особенно вдохновляют? Своего рода места силы?

Невский.  Это понятно, там даже на несколько градусов теплее всегда. Я вообще люблю ездить на машине по городу и понимаю, что он, Петербург – сила. Почему его любят люди? Когда в другой город приезжаешь, понимаешь, что нужно заехать вот сюда, вот в эту точку, вот в эту точку и тогда сложится общее впечатление. А по Питеру можно ездить бесконечно, в нем не заканчивается какое-то волшебное  действие на тебя. Я его очень люблю, для меня он весь – место силы.

 - Теперь вопрос скорее экономический. Говорят, что в России человек становится популярным, когда его приглашают в «Вечерний Ургант» и снимают в рекламе.  У Ивана Урганта в гостях вы уже были,  а недавно снялись в рекламе Lenovo.  Ваши доходы от рекламы уже превысили доходы от концертной деятельности?

- Не превысили. На самом деле, для меня это был опыт – сняться в рекламе. Галочка больше даже не денежная. Понятно, что вы мне сейчас не поверите, но бывает просто интересно узнать, как это работает: что мы делаем и что в итоге выйдет на экраны.

У нас в  Metro есть конкурс «Мой рецепт хорошего настроения».  У вас есть песня «Улыбайся». Что вас лично заставляет радоваться ?

-  Люди, которые рядом со мной!  У меня такие ржачные музыканты! Вы просто не представляете!  Я каждый день смеюсь! У нас когда репетиции , мы хохочем не останавливаясь. Это такой мозговой штурм - кто-то цепляется за слово и понеслось… Мне кажется, они мне здорово продлевают жизнь!