Несколько раз в неделю по последнему сохранившемуся пути Варшавского хода маневровый локомотив тянет за собой небольшие составы, собранные из музейных паровозов, тепловозов и электровозов. Экспонаты музея ОЖД везут на ремонт в Шушары. После его завершения технику отправят в новое здание, которое сейчас достраивают на месте бывших депо Балтийского вокзала.

- Переезд производит впечатление тщательно спланированной операции. Несмотря на то, что многотонным поездам приходится ехать прямо сквозь стройплощадку жилого комплекса позади вокзала, а после - по действующей железнодорожной ветке, серьезных неудобств они, кажется, никому не доставляют. Наоборот, это любопытное зрелище для горожан - когда еще увидишь паровоз, неспешно и грациозно пересекающий Московский проспект? - поделился с Metro впечатлениями петербуржец Алексей Шишкин, не поленившийся несколько раз приехать к половине шестого утра, чтобы посмотреть на переезд уникальной техники.

Как рассказал Metro один авторов проекта нового здания, архитектор Никита Явейн, комплекс находится в высокой стадии готовности - экспозиция сможет принять посетителей уже осенью. В музее будут экспонированы 115 коллекционных объектов железнодорожной техники. Экспозиция сможет принять посетителей уже осенью, но окончательная дата открытия пока не озвучивалась.

Экскурсионный маршрут будет начинаться в отреставрированном депо, где представят полтора десятка самых старых и ценных паровозов. Кроме выставочных площадей там заработает кафе, сувенирные магазины и лекторий, а также разместятся фонды и кабинеты администрации.

Пройдя через остеклённый переход, посетители окажутся в огромном современном павильоне, где поместят порядка 60 локомотивов и вагонов советского времени. Оценить весь масштаб экспозиции можно будет с галереи, расположенной на уровне второго этажа, а затем спуститься вниз для детального осмотра. Ещё одну часть музейной коллекции представят на железнодорожных путях под открытым небом. Отдельный участок также зарезервирован под детскую железную дорогу.

- Некоторые экспонаты просто не поместились бы внутри существующих зданий, - объясняет архитектор. - Например, высота пусковой установки железнодорожного ракетного комплекса превышает 20 метров.

Авторы проекта считают, что Центральный музей ОЖД станет новым «культурный якорем» в районе Балтийского вокзала. Проходная способность экспозиции рассчитана на 50 000 посетителей в год.

Какие экспонаты уже увезли с Варшавского вокзала:

Паровоз серии «Ь». Один из самых старых сохранившихся паровозов, выпущенных в России - локомотив датирован 1897 годом.

Немецкий танк-паровоз ТТ-1770. Военный трофей Советской армии во времена Великой Отечественной войны.

Электровоз ВЛ-22м. Локомотивы этой серии массово выпускались до 1958 года включительно.

БЖДРК. Железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты. Имел условное обозначение «поезд номер ноль».