Научный сотрудник национального парка «Югыд ва» Александр Малафеев написал книгу, несколько глав которой посвятил встречам со снежным человеком и наблюдениям за ним.
– У меня всегда были сомнения, стоит ли делать достоянием общественности эту историю, – рассказывает Metro Александр Иванович. – Хочет ли снежный человек стать публичной фигурой? Не уверен... Но, с другой стороны, мне кажется, что люди должны знать: он действительно существует.

Первая встреча
В 2000 году Александр Малафеев возглавлял исследовательскую экспедицию детского экологического центра города Инта «Полярный Урал». Группа работала на территории национального заповедника «Югыд ва».

– Вечером ко мне прибежали ребята и сообщили, что недалеко от палаточного лагеря они обнаружили странный большой след, – вспоминает Александр Малафеев. – Пошли искать. Найденный след отпечатался метрах в ста от дороги. Вдавлен на глубину около трёх сантиметров, длина – 43 сантиметра. Рядом находим ещё один след, а потом – ещё и ещё! Это был отпечаток босой ноги! И плоскостопием это существо явно не страдало. Мы успели сделать несколько кадров. Больше в тот год ни следов, ни признаков присутствия снежного человека мы не ощущали...

Это любовь
Следующая встреча со снежным человеком произошла спустя два года.
– Сколько рассказов я слышал, будто бы йети похищают красивых девушек, – рассказывает Малафеев. – На самом деле они не похищают, а заманивают, пытаются влюбить в себя. Вот и снежный человек пытался соблазнить нашу медсестру – красавицу Свету.
О том, что йети снова решил заявить о своём существовании, догадывались почти все участники экспедиции. Многие чувствовали на себе странный и тяжёлый взгляд. По ночам возле палаток раздавалось уханье, леденящий душу свист.

– В свободное время мы ходили по грибы-ягоды, – говорит Александр Иванович. – Никто ничего не находил. С полной корзиной из леса возвращалась только медсестра Светлана. Потом она рассказала, что её будто бы кто-то вёл. Идёт по лесу: нет грибов. И вдруг в голове вырисовывается картинка: за ближним поворотом у обрыва скалы растёт березнячок, а там – красноголовики. Идёт туда и видит именно ту картину, которая родилась у неё в голове. То же самое с ягодами: никто из нас так и не встретил зрелую голубику, а Света нашла. И пока собирала ягоды, видела на земле отпечатки человеческой стопы с тремя пальцами. Она их ещё «трёхлистниками» называла. Я Светлану слушал, а у самого холодок за шиворотом. Потом мы со Светой шли по лесной дороге к лагерю – и вся она была усыпана цветами. Посмотрели на стебель: цветы как будто срезаны острым ногтем. Так наш влюблённый йети ухаживал за девушкой. Ночью у нашей медсестры случилась истерика...

Снежного человека члены экспедиции окрестили Вовочкой – в честь подростка, которому первым удалось увидеть йети живьём.
– Меня мучил вопрос: почему у него такая маленькая нога? Ответ я получил спустя шесть лет, когда мы снова встретились и я увидел следы длиной 60 см! Просто в 2002-м наш Вовочка был подростком, а потом вырос и возмужал. В 2008-м он вёл себя агрессивно: рыл ямы возле лагеря, свистел. Спать укладывался всегда возле моей палатки: я чувствовал это по резкому неприятному запаху, но не гонял его. Рано утром Вовочка исчезал. А увидеть его смогла только одна девушка – Лариса, да и то мельком. Лариса заметила, что у Вовочки была грязно-белая шерсть. Он дал себя увидеть, а потом подарил Ларисе чудесный сон: будто она вышла замуж и родила двоих детей. Так и случилось.