Наиболее вероятной причиной авиакатастрофы, которая произошла 29 декабря 2012 в столичном аэропорту, считается отказ реверса. Именно эта версия появилась одной из первых.

Крушение Ту-204 во Внуково. Причины назывались и другие. Независимые эксперты в трагедии тоже винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и "сдвиг ветра", пишет "Коммерсантъ".

Официально комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока сообщила лишь об обнаружении и начале расшифровки параметрического и речевого самописцев самолета Ту-204 компании Red Wings.

На борту самолета, летевшего из аэропорта Пардубице (Чехия), находились восемь членов экипажа. В аварии погибли командир Ту-204, второй пилот, бортинженер и две стюардессы. Еще три бортпроводницы, находившиеся в момент столкновения в салоне, получили тяжелые травмы.

Уже известно, что страховые выплаты по инциденту составят 10 тысяч долларов на каждого погибшего и пострадавшего. Кроме того, авиакомпанией будет выплачено по 2 млн рублей на каждого погибшего и по 1 млн рублей на каждого пострадавшего.

Посадка Ту-204 во Внуково. Видеорегистратор заснял катастрофу

Видеорегистратор в автомобиле, проезжавшем по Киевскому шоссе, зафиксировал момент крушения самолета. В ролике четко видно как самолет вылетает на трассу со со стороны взлетно-посадочной полосы Внуково.

Благодаря этой записи видно, что во время аварии на дороге был не много машин, что позволило избежать большого количества жертв.

Эксклюзивное видео с места крушения ТУ-204 смотрите ЗДЕСЬ.

Посадка Ту-204 во Внуково. Посадка

Причина катастрофы Ту-204 во Внуково, который при посадке выкатился за пределы взлетной полосы и загорелся, официально будет озвучена чуть позже. Предварительной причиной катастрофы называли ошибку пилотов, однако сообщалось, что следствие рассматривает и другие версии, в том числе, неблагоприятные погодные условия и техническую неисправность лайнера.

Источники в комиссии по расследованию заявили, что экипаж посадил самолет в штатном режиме, но небрежно - машина приземлилась с чуть завышенной скоростью в 250 км/час (при норме 225-245 км/час) и с перелетом в несколько сотен метров.

Как считают специалисты, экипаж при посадке, оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт оказались тщетными.

В Росавиации об этой проблеме знали: еще в декабре в ведомстве сообщили, что руководству ОАО "Туполев" за день до катастрофы во Внуково было направлено письмо о возможных сбоях в системе торможения на самолетах Ту-204.

Авария во Внуково. Погибшие

В результате крушения лайнера погибли 3 человека – все они были членами экипажа. Еще один человек пострадал при транспортировке в больницу. 30 декабря в больнице также скончалась стюардесса Татьяна Пенкина. Кроме того, четыре пассажира получили тяжелые травмы. Пострадавшие находятся в больнице.

      Погибшие:
Шмелёв Г.Д. - КВС
Асташенков Е.Р. - 2 пилот
Фисенко И.Н. - борт-инженер
Жигалина Е.М. - стюардесса
Пенкина Т.А. - тяжёлое, черепно-мозговая травма – стюардесса.

В тот день лайнер доставил группу российских туристов в Чехию, а обратно возвращался пустым, поэтому в салоне находился только экипаж.

Причина авиакатастрофы во Внуково Ту-204

Авиационные эксперты склоняются к двум версиям трагедии. Известный летчик-испытатель Геннадий Скибин заявил "Московскому комсомольцу", что трагедия произошла из-за "сдвига ветра". Другой специалист указал на конструктивную особенность этого типа самолета.

По мнению Скибина, экипаж в жесткой посадке не виноват. Летчик объяснил природу явления "сдвиг ветра": при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину подхватывает воздушным потоком, и она не может коснуться земли.

Геннадий Скибин отметил, что в такой ситуации пилоты ничего сделать не могут, самолет уходит далеко от точки касания полосы, и его выносит за пределы ВПП. При этом наземные службы, по словам Скибина, не могли предупредить экипаж о сдвиге ветра, поскольку это происходит моментально.

Другой авиационный эксперт на условиях анонимности рассказал, что всему виной огрехи конструкции самолета. Дело в том, что разработчики Ту-204 установили на основных стойках шасси датчики обжатия. При посадке, когда вес самолета переносится на шасси, они это фиксируют, и только тогда включается система торможения и реверс. Такая "защита от дурака" нужна для того, чтобы реверс не включился в воздухе. Зачем было нужно ставить такие датчики, непонятно, заявил эксперт.

По его мнению, датчики могли не сработать из-за того, что были неправильно настроены. Собеседник газеты отметил, что "все авиационное сообщество" после катастрофы "ждет ответа МАКа", так как именно он давал разрешение на введение в эксплуатацию этого самолета. Эксперт предрек, что для того, чтобы снять с себя ответственность, комиссия по расследованию объявит виноватыми летчиков.