Художница выбежала к нам немного запыхавшись – между созданием причёски и финальной репетицией. Её руки, шея, лицо перемазаны краской.

– Мы работаем в таком режиме нон-стоп, вот только из мастерской приехали, оттачивали выступление, – рассказала она Metro.

Марта – девушка смелая, замахнулась не только на образ, но и на творчество Петра Ильича, записав свой вариант «Танца феи Драже» из балета «Щелкунчик».

– Я беру за основу классическое произведение, из него леплю треки для своих выступлений, – пояснила Марта. – В этот раз я выбрала известную композицию – зрители должны понимать, чьё произведение играет и чей портрет я пишу.

Работает Марта в стиле быстрого написания картин и является единственным в мире художником, который в процессе создания полотен танцует.

– Совмещать танец и живопись физически и технически очень сложно, но мне нравится. Я этим живу, для меня это удовольствие, – поделилась Марта. – Лучшего я ничего не пробовала.

Выступление художницы длится не дольше семи минут – до последнего сложно понять, кого или что она пишет. Все полотна Марта создаёт перевёрнутыми – вверх ногами.

Красивая музыка, чёрное полотно на мольберте. Взмах руки, повороты. С каждым мазком становится всё сложнее понять, что изображено на картине – о том, где у портрета верх, а где низ, зрителей никто не предупреждает.

И вот, всё готово, картину переворачивают, и всё оказывается на своих местах. На нас смотрит Пётр Ильич.

Мы никогда не узнаем, понравилось бы произведение Марты самому композитору или нет, но на портрете он получился грустным.