На презентации стало ясно: наполеоновские планы пришлось подкорректировать. Опять отодвинулись сроки, объемы сократились вдвое.

Новое детище отечественного автопрома, разрекламированное как народный автомобиль, все-таки появится в продаже. Правда, в измененном дизайне, в иные сроки и в меньших объемах. Изначально премьеру в салонах страны назначили на 2012 год, но кризис внес в график свои коррективы. Не выйдет «ё-мобиль» и в 2014-м. Накануне на официальной презентации разработчики раскрыли ближайшие планы.

Первые 10 тыс. автомобилей должны уйти в народ только в 2015 году. Завод под Петербургом, который, как отмечают в компании, готов уже на 85%, планировалось загрузить на 90 тысяч штук в год.

– Мы пересмотрели наши планы с точки зрения оптимизации расходов – пока мы остановимся на 40 тысячах, – рассказал Андрей Гинзбург, генеральный директор компании «Ё-авто».

Впрочем, и этих объемов удастся достичь только через три года, а клиентские центры появятся исключительно в крупных городах. Технологии будут частично российскими, частично иностранными. Двигатель соберут инженеры Fiat, кузов – наши. Пока анонсирован кроссовер, но, как предполагает Гинзбург, следующим может стать хетчбек.

Эксперты встретили автомобиль неоднозначно. Кто-то назвал его русским Qashqai, кто-то считает, что проект больше политический, чем технологический.

– Пока «ё-мобиль» вызывает одни вопросы, – рассказывает Антон Цыпин, руководитель дилерского центра. – Неясно, каковы его характеристики, сколько он будет стоить, в чем фишка этого дизайна. В конце концов, зачем России нужен новый автомобиль, когда у нас продажи больше не будут расти семимильными шагами. Я бы не зарекался относительно 2015 года. Возможно, сроки еще перенесут, и не раз.