Цифры
230 000

человек в сутки будут пользоваться станцией «Тропарёво» (по данным Мосметростроя и Департамента строительства).

Вот еще несколько любопытных цифр, касающихся станции

600 человек работали на станции во время визита репортёров Metro (в пиковые дни – две тысячи человек).

32 500 кубометров железобетона было потрачено во время строительства «Тропарёво».

2 вестибюля, 8 выходов, 6 лифтов будет на «Тропарёво».

162 метра – такова длина платформы новой станции. Ширина – 11 метров.

12 метров – такова глубина заложения станции (мелкое заложение).

Кстати
В 2014 году, как предполагается, будет окончено строительство ещё трёх станций. Однако их эксплуатация может начаться позже, в 2015 году.

«Румянцево»
Сокольническая линия.
Пассажиропоток – 70 тысяч чел. в сутки.
Архитектурное решение – городская среда, торговая улица под землёй.

«Саларьево»
Сокольническая линия.
Пассажиропоток – 240 тысяч чел. в сутки.
Архитектурное решение построено на идеях конструктивизма. На стенах, полу и потолке будут лаконичные квадраты.

«Котельники»
Таганско-Краснопресненская линия.
Пассажиропоток – 260 тысяч чел. в сутки.
Архитектурное решение – яркие тона, стены цвета меди и серо-жёлтого мрамора.

До открытия новой станции Сокольнической линии остаётся всего месяц, поэтому рабочие сейчас доводят до ума последние детали.

– Общестроительные работы здесь практически завершены, – шагая по платформе, рассказывает корреспондентам Metro начальник комплекса «Мосметростроя» Алексей Арбузов. – Сейчас ведутся пуско-наладочные работы по инженерным системам и архитектурная отделка. Можно сказать, что готовность станции превышает 90 процентов.

Открытие «Тропарёво» намечено на 8 ноября.
– Успеваете? – спросили мы Алексея.

– Конечно! – не сомневаясь, ответил он. – С 15 октября мы начнём здесь всё мыть. Всё будет выглядеть совершенно по-другому! Будет ещё больше похоже на готовую станцию.

На «Тропарёво» сейчас идёт монтаж торшеров освещения, стилизованных под большие деревья. Где-то деревья уже готовы, их огромные листья освещают платформу. Где-то листья-лампы пока стоят замотанные в полиэтилен, а где-то из платформы торчат зеркальные остовы-стволы.

– Тут пока зима, – шутит Арбузов.

Кстати, в ходе работы метростроевцам пришлось чуть-чуть изменить облик крон деревьев. Светильники решили сделать не в виде продолговатых трубок, а в виде ромбов. Такую конструкцию можно будет быстрее мыть.

– Станция будет однозначно необычной и запоминающейся, – говорит Алексей Арбузов. – У меня здесь глаз замылился, но и другие люди высказывали только положительные отзывы.

Добавим, возле входа на станцию появится памятник героям-автомобилистам.