Эксперт

Сопредседатель  Национального союза защиты прав потребителе й  Алексей Егармин

–То, что они делают, с точки зрения Закона о защите прав потребителей, является навязанной услугой. Но это самое минимальное. Это вообще в плоскости Уголовного кодекса. Фирма присваивает чужое имущество путём злоупотребления доверием. Они звонят и представляются другой организацией, к которой  у вас  доверие выше, чем к какой-либо другой коммерческой.  Здесь есть последовательность событий, которая ведёт к тому, что конкретный гражданин вне своего желания и конкретных оснований расстаётся с некоторой суммой денег.

Жителям столицы стали приходить листовки, в которых компания ООО «Единый центр расчёта» (ЕЦР) заявляет, что у их счётчиков воды истёк срок годности и их надо срочно заменить. Если этого не сделать, жильцам грозит перевод на общедомовой учёт.

Главная проблема состоит в том, что сотрудники компании утверждают по телефону, что являются знакомым всем Государственным бюджетным учреждением «Единый информационно-расчётный центр» (ЕИРЦ) и указывают адрес ближайшего многофункционального центра, а не свой.

– Коммерческая компания «Единый центр расчёта» не является подведомственной организацией или контрагентом ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», – заявили Metro в самом ГБУ ЕИРЦ. – Соответственно, «представляться» и действовать от имени ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» указанная организация не имеет права.

Репортёр Metro связался с ЕЦР, представившись получателем листовки, чтобы узнать, насколько верны обвинения москвичей. Ответивший оператор подтвердил, что представляет ЕИРЦ:

– Я правильно понял, что вы – Единый информационный расчётный центр?

– Да, правильно.

– Это с Многофункциональным центром предоставления госуслуг связано?

– Да, с тем, который на Центросоюзном переулке, дом 13.

Metro несколько раз звонило в ООО "Единый центр расчёта", но получить комментарий у руководства компании не смогло.