Что думают бывшие сотрудники:

Против:

Я своих детей в Макдоналдс не вожу – боюсь нарваться на просроченную продукцию или картошку, которую поджарили на старом масле.

Ольга,
работала в Макдоналдсе 6 лет

За:

Я считаю, что с санитарией там всё в порядке. Если что-то упало на пол, тут же выкидывали. Сотрудники каждый час обязательно моют руки. И ещё каждый раз, когда дотронутся до чего-то, кроме еды.

Дарья,
работала в Макдоналдсе 4 месяца

Макдоналдс в цифрах:

440 ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» сегодня работают в более чем 100 городах России.

3,7 с лишним миллиарда посетителей принял Макдоналдс в России за 24 года работы.

1 млн посетителей в среднем приходят в рестораны «Макдоналдс» в России каждый день.

39 с лишним тысяч сотрудников работают в ресторанах «Макдоналдс» в России.

Роспотребнадзор приостановил деятельность трёх ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» в Москве. Среди них оказался и тот, что находится на Большой Бронной улице – москвичам он известен как «Макдак» на Пушкинской». Его открыли в 1991 году, и это был первый ресторан сети в Москве.

«Помню, как в 90-е стоял в очереди в первый «Макдак» на Пушкинской, и помню, что тогда заказал. Это уже история, его закрыли», – ностальгирует @RodarFamily в социальной сети Twitter.

«Закрыли любимый «Макдак» на Пушкинской. Боль», – расстраивается @Captain_zayatc.

В заявлении Роспотребнадзора сказано, что закрытие ресторанов связано с нарушением санитарных норм. Но многие видят здесь связь с санкциями против США. Политолог Евгений Минченко, однако, считает этот вопрос спорным.

– С одной стороны, это можно объяснить политическими причинами, – поделился он с Metro. – С другой – недавно британский шеф-повар Джейми Оливер выиграл суд у Макдоналдса, доказав, что еда там не пригодна для пищи. Не будем же мы думать, что Оливера купил Кремль.

Как бы то ни было, с точки зрения маркетинга ресторан послужил хорошим примером для многих заведений.

– Макдоналдс – хорошая школа. Многие были там менеджерами, а потом открыли свой бизнес. Вместе с Макдоналдсом у нас появились нормальные стандарты в области общепита, – рассказал Metro маркетолог Игорь Брук. – До этого был бардак. Понятия «фастфуд» не существовало, в столовых кормили дешёвой дрянью, а о приличном сервисе и речи быть не могло. В 91-м появилась культура общественного питания. Нельзя отказываться от истории.