Заммэра Москвы Максим Ликсутов собирается отсудить у Алексея Навального полтора миллиона рублей. Помимо оппозиционера ответчиком в исковом заявлении значится его соратник Георгий Албуров и «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК).

Ликсутов требует с ФБК компенсацию за серию материалов, опубликованных фондом. В расследовании, проведенном фондом, утверждается что заммэра владеет незадекларированными зарубежными активами.

Максим Ликсутов оценил моральный ущерб в 1 миллион рублей, еще 500 тысяч он требует в качестве зарплаты адвокату.

«“Благодаря” публикациям ответчиков, снижается уровень поддержки населением многочисленных проектов развития и модернизации городского общественного транспорта, поскольку в своих публикациях ответчики внушают гражданам, что я – “жулик”, “испытывающий любовь не к транспорту, а к бюджетным средствам, выделенным на транспорт”», – говорится в исковом заявлении.

Заммэра отметил, что «публикации носят вид систематической травли» и причиняют ему «нравственные страдания». Вместе с тем, в Фонде борьбы в коррупцией заявили, что не сомневаются в своей правоте:

«Для нас также очевидно, что это делается Ликсутовым и Собяниным с одной единственной целью — заставить Фонд платить каждый раз, когда мы говорим и публикуем о них правду, тем самым разорив нас», – сказала пресс-секретарь ФБК Анна Ведута. В фонде отмечают, что Ликсутов требует провести слушания в закрытом режиме, потому что «хоть суд примет любое решение, какое по телефону прикажут, но тем, кто посетит процесс, будет всё ясно».

Предварительные слушания назначены на 3 июля.

Претензии Ликсутова связаны с постами Навального, в которых оппозиционер обвиняет заммэра во владении зарубежными активами через офшоры и подставных лиц.

В мае Навальный опубликовал в блоге фотокопию выписки из регистрационного департамента Министерства торговли Кипра, в которой указывалось, что Ликсутов владеет 13% акций компании Intellectico Holdings Limited. Заместитель мэра в ответ заявил, что  что избавился от кипрских активов еще в декабре 2012 года. При этом, ранее он называл и другой срок — 2010 год. По словам Ликсутова он до сих пор числиться владельцем акций из-за «юридических проволочек».

Московская мэрия не усмотрела в действиях заммэра нарушения закона.

Владеть зарубежными активами госчиновникам запрещено с лета 2013 года.