Фигурист оказался улыбчивым и скромным молодым человеком. В перерывах между обсуждением новостей фигурист поучаствовал в нашем традиционном опросе.

Федор приехал в нашу редакцию к полуденной планёрке. Для начала мы попросили его вспомнить о событиях месячной давности.

Ровно месяц назад в паре с Ксенией Столбовой Фёдор выиграл золото командного Олимпийского турнира по фигурному катанию. А через несколько дней Ксения и Фёдор взяли серебро Сочи-2014 в индивидуальных соревнованиях. После возвращения из Сочи спортсмена стали узнавать на улице.

– В Москве нас узнавали, когда мы только прилетели, теперь уже меньше. В Питере особенно часто узнают в районе академии, где я катался. В метро ажиотажа не заметил. Ребята, с которыми ехал, говорят, что меня узнали, но так как люди интеллигентные, не подходили, чтобы не тревожить, – улыбается Фёдор.

Когда начали обсуждать городские новости и речь зашла о депутате Милонове, выяснилось, что Климов не знает, кто это такой.

– Появляются такие люди периодически, – заметил Фёдор в ответ на наш отчёт об инициативах парламентария. – Я терпим и нормально отношусь к лицам нетрадиционной ориентации. В законе «О борьбе с пропагандой гомосексуализма» по идее правильный посыл: не пропагандировать. Но всё, что вы перечислили, кажется не очень адекватным. Хочется иногда себя продвинуть таким образом.

Мы поинтересовались у спортсмена его мнением о новом терминале «Пулково».

– А я его услугами так до сих пор и не пользовался, – говорит Федор. – Мои родители в Сочи вылетали из нового терминала. Говорят, всё красиво, очень удобно. Приятно, что у города наконец появился современный аэропорт.

Для частых перемещений из Петербурга в Москву Фёдор выбирает альтернативные виды транспорта

– Это не страх полётов, просто кажется не очень оправданным ради 40 минут ехать до аэропорта, потом из аэропорта. Проще воспользоваться «Сапсаном». Да и на ночном поезде я могу без проблем проехаться, поспать в пути. Неплохой вариант – поехать на машине, – говорит Климов, подтверждая, что в столице тренироваться лучше, чем в родном Петербурге. – Там всё сделано для нас. Все живем рядом с катком. Ни о чём не думаешь: дошёл до него, тренируешься. Москва – отличное место для работы... А душа всё равно в Питере.

Тенденцию к отъезду фигуристов из Северной столицы в Белокаменную спортсмен объяснил не только тренировочными условиями, но и наличием более современных специалистов.

– В Москве больше молодых тренеров, которые выросли в новой системе судейства, они в ней отлично разбираются, понимают в технике, – продолжает олимпийский чемпион. – У нас в Петербурге больше тренеров, которые давно работают. На их стороне опыт, но большую часть карьеры они работали при прежней системе судейства. Многие, возможно, не смогли до конца перестроиться. Надеюсь, конечно, что петербургская школа фигурного катания возродится. Главное – дать молодым тренерам дорогу и время. Ведь статус «столицы фигурного катания» плавающий. Сегодня это Москва, потом будет какой-то другой город. А когда-нибудь ею, возможно, станет Сочи.

А еще Климов рассказал нам веселую историю своих отношений с президентами России.