Скандал разгоревший вокруг фотосъёмки с участием подруги российского олигарха Романа Абрамовича и директора центра современной культуры "Гараж" Дарьи Жуковой прокомментировали администраторы онлайн-журнала Buro 24/7, на котором и была размещена фотография. 

Своё обращение к читателям они оставили прямо под одним из комментариев на сайте

"Дорогие читатели, скульптура, на которой сидит Дарья, – работа британского художника, одного из культовых представителей поп-арта, Аллена Джонса, снискавшего славу серией скульптур Chair, Table and Hat Stand (1969), представляющими из себя мебель в виде женских фигур. Основной темой его скульптур был эротизм и фетишизм. К 70-летию художника музей Tate провел ретроспективу его работ : http://www.tate.org.uk/art/artworks/jones-chair-t03244".

Недовольство британской прессы вызвало кресло, на котором сидела 32-летняя Дарья Жукова во время интервью для российского онлайн-журнала Buro 24/7. На фотографии директор музея современного искусства "Гараж" и главный редактор одноименного журнала изображена сидящей на кресле, выполненном в виде полуголой связанной темнокожей женщины. 

Ряд англоязычных изданий посчитали снимок унижающим достоинство темнокожих женщин. "Представленное доминирование и превосходство белой женщины открыто унижает достоинство представителей другой расы. Искусство и мода - это области, в которых расизм и невежество превалируют над творчеством", - цитирует Daily Mail редактора модного издания Клэр Салмерс. "Это ужасающее проявление расизма", – заявили в Организации за освобождение женщин.

Историю, вызвавшую широкий общественный резонанс, прокомментировал на своей странице в Facebook известный журналист и кинокритик Роман Волобуев. Однако он осуждает Дарью Жукову не за расизм, а за невежество. 

"Вообще, конечно, история про хозяйку "Гаража", сидящую верхом на черной женщине — не про расизм, как сейчас ужасается HuffPo, а про гораздо более базовую и забавную форму невежества, – пишет Волобуев. – Кресло с девушкой — римейк английской скульптуры 60-х годов (там на самом деле комплект: ещё столик и вешалка, стоит в запасниках Tate Modern, 3 млн. фунтов за всё), такое вполне однозначеное высказывания по поводу овеществления женщины обществом потребления etc".

"То есть — для тупых — оно не рассчитано на то, чтоб она на нём сидела, – продолжает кинокритик. – Ну, или — можно сесть, но тогда ты автоматически превращаешься в часть произведения (и не самую приятную). А заводчица главного в стране артцентра — честно не отдупляет. Дико мило".  

После волны критики в социальных сетях Buro 24/7 обрезал фотографию так, что большая часть кресла стала не видна. Дарья Жукова пока никак не прокомментировала обвинения в свой адрес.