День первый: И снова здравствуй, Нью-Йорк
«Я была здесь три года назад. Тогда мы с создателями мюзикла ZORRO начали свое американское путешествие в Лос-Анджелесе. В Нью-Йорк я позже отправилась с Глебом (муж Анастасии Глеб Матвейчук. – Прим. ред.), с которым мы сыграли свадьбу перед самой поездкой. Нью-Йорк был нашим свадебным путешествием.

Сейчас цель – исключительно работа: побывать на мюзиклах, посетить экскурсию по «криминальному Нью-Йорку», ощутить дух Бродвея. Стилистика мюзикла Chicago очень сложна, овладеть ею – все равно что овладеть каким-то видом боевого искусства. Так что впитываю, впитываю».

День второй: Город полной грудью и с высоты птичьего полета
«Про Нью-Йорк говорят, что это город контрастов. Попадая сюда, понимаешь почему. Да, Москва тоже сложный город, но в Москву едут люди со всей России и ближнего зарубежья, в Нью-Йорк же съезжаются туристы со всего мира. Просто энергетический клубок какой-то! Такое количество рас, национальностей, и каждый так и норовит нарушить твое личное пространство. Кстати, нигде больше я не видела так много городских сумасшедших, фриков. Например, вчера встретила на Манхэттене обнаженную старую женщину, тело которой «прикрывал» только боди-арт в цветах американского флага. Думаю, на Красной площади такое невозможно.
Зато центральный парк – самое приятное место в городе. Мы прогулялись мимо дома, где жил Джон Леннон. А потом осмотрели памятник-мемориал погибшим в теракте 11 сентября. На месте двух близнецов теперь два уходящих вниз водопада как символ слез, которые никогда не прекратят литься в память об ушедших. На набережной нам предложили прокатиться на вертолете. И все-таки Нью-Йорк с высоты птичьего полета – невероятное зрелище!».

День третий: Мастер-класс от бродвейских хореографов
«Легендарный хореограф и режиссер Боб Фосси, который впервые поставил Chicago на Бродвее в 1975 году, создал свой уникальный танцевальный стиль. Сам Фосси был невысокого роста, но всегда мечтал стать балетным танцовщиком с широкими и изящными жестами. Природа его этим не наделила – тогда он превратил свои недостатки в достоинства. Его стиль – немного угловатый, изломанный, графичный, но невероятно сексуальный. Это протест против самой природы классического танца, это монолог артиста, рассказанный телом. В этом его гениальность и сложность.

Мы пытались освоить философию стиля Фосси на мастер-классе с хореографом бродвейского мюзикла Chicago Дэвидом Бушманом. Он помог понять, что здесь важен каждый оттопыренный пальчик, важны движение плеча, угол поворота головы. Танцевать как Фосси – это как связать крючком огромное покрывало с прекрасным замысловатым узором».

День четвертый: Узнала, какие тараканы водятся в американской тюрьме
«Восточная государственная тюрьма в Филадельфии – сейчас просто историческое место. В этой тюрьме когда-то сидел Аль Капоне. Место отличалось полной изоляцией заключенных и особой жестокостью. Сюда нас с актрисой Ликой Руллой привели на экскурсию. Но когда продюсер Chicago Дмитрий Богачев вышел в форме полицейского и предложил нам провести в тюрьме ночь, мы опешили. Ну, если для роли нужно провести ночь за решеткой – что ж, я сделаю это.
Той ночью я много размышляла – и не только о возвышенном. Например, разделила тараканов на две категории – быстрые и медленные. Быстрые жутко пугают, потому что ты не видишь, что именно несется. Медленные тебя не боятся, они идут прямо к тебе, чувствуя свое великолепие и превосходство. Очень много комаров. Может, это души бывших заключенных?».

День пятый: Криминальный Нью-Йорк
«Экскурсия по «криминальному Нью-Йорку 20-х годов» получилась не опасной, но занимательной.
Мы посетили один из speak easy баров, который сохранил колорит времен сухого закона. Сначала мы через дверь без каких-либо опознавательных знаков попали в сырой и грязный коридор. Прошли по нему. Постучали в дверь. Оттуда донеслось по-английски: пароль. Мы сказали: водка. Нас пропустили. Внутри после дегустации нескольких коктейлей: «шерстка кошки», «колено пчелы», которые со времен сухого закона подают только в чайных чашках, начали проникаться духом бара. Музыка 20-х годов, ретрокартины, потайные комнаты за дверью в виде книжного шкафа... Если бы над этими «шкафами» еще не было табличек «выход» (пожарная служба требует указания всех имеющихся выходов, даже «потайных»), было бы совсем правдоподобно. Ну и, конечно, мы с Ликой не удержались, попросили джаз-банд подыграть нам и исполнили дуэт из Chicago в этом удивительном месте».

День шестой: Посмотрели Chicago на Бродвее
«И, конечно, одна из главных целей, ради чего мы отправились в Нью-Йорк, – это премьера Ларисы Долиной, которой выпала честь сыграть в 8 спектаклях Chicago на Бродвее. Конечно, Лариса Александровна переживала – нелегко за месяц выучить новую роль на английском языке и предстать перед такой взыскательной публикой. Но мы поддерживали ее как могли, аплодировали громче всех. И совершенно искренне – она прекрасно справилась со своей задачей.
Я внимательно наблюдала за игрой актрисы Пейдж Дэвис, которая исполняет роль Рокси. Это сложно – играть наивность. Я никогда не играла Джульет. Когда я приехала в Москву, то получила от судьбы много оплеух, которые, если не отложились морщинами на лице, остались в жизненном багаже, в глазах (как говорят мне режиссеры). Буду работать, играть со своим сознанием и подсознанием».