Пилот команды "Торо Россо" Даниил Квят представил гоночный болид в Петербурге во время автоспортивного шоу Scuderia Toro Rosso Show Run. Перед встречей с болельщиками, которые в тот день приехали из разных городов и других стран, обаятельный и общительный гонщик дал эксклюзивное интервью Metro, в котором поделился впечатлениями от прошедшей половины сезона, планами на будущее и многом другом

– Какие перспективы на следующий сезон?
– Пока были короткие переговоры в «Торо Россо». В начале осени будем уже детально обсуждать и смотреть, какие перспективы лежат передо мной на следующий год. 

– Потрясающая гонка была в Германии! Впервые за последние 11 лет «Торо Россо» вновь на подиуме. Что послужило для такого успеха: работа команды над болидом, пилотирование, какие-то обстоятельства? 
– Всё вместе совпало. За день до гонки, на субботней квалификации, не было скорости, поэтому не думали, что попадём в очки. Но когда гонка дождевая, открываются интересные возможности. Поэтому я принял небольшой риск перейти на "слики" раньше других, и он оправдал себя. Также помогла хорошая скорость, которая была в тот момент: болиды "Мерседеса" не могли приблизиться ко мне, удавалось очень долго сохранять даже вторую позицию. Так что повлияло и правильное стратегическое решение, и прохладная погода очень помогла: удавалось сохранять почти до конца вторую позицию, но в итоге третий. 

– Чемпионы "дышали в спину" на этой гонке – как ощущения?
– Я с ними давно борюсь и считаю себя гонщиком не хуже тех, у кого много титулов. В "Формуле-1" очень большое значение ещё имеет машина. Если всем пилотам дать равные по мощности и скорости болиды, то будет очень плотно идти пелотон. 

– Здесь большую роль играет техническое состязание команд?
– Да, "Формула-1" всегда была тем видом спорта, который сочетает и индивидуальный вид состязаний за титул среди гонщиков, и командный – за развитие болидов. Очень много факторов должны сложиться воедино для победы. 

– Вы участвуете в совершенствовании машины?
– Да, важно давать команде понять, какие проблемы у болида, на торможении, на выходе из поворота и так далее. Аэродинамика, прижимная сила создаются благодаря разным деталям закрылок. А в этой области я не могу сказать, как и что делать: гонщики не так хорошо понимают в болидах, как, например, главные инженеры команды. У нас есть плановые технические обновления примерно три раза в год, а у топ-команд, таких как "Мерседес", "Феррари" и "Ред Булл", до 20-ти за сезон. Нам тяжелее угнаться за ними. У "Торо Россо" намного меньше бюджет – один из самых небольших в этом чемпионате. Поэтому то, что смогли заехать на подиум, – для нас это невероятное достижение и большое событие для команды. 

– Одно время вы были тест-пилотом "Феррари", было ощущение, что на такой машине могли бы приходить на подиум. 
– Я даже на "Торо Россо" в итоге смог приехать на подиум. Есть 6 мест в трёх командах топ-уровня, и много факторов влияют на то, чтобы попасть туда. Маркетинговые интересы. Даже если ты показываешь отличные результаты, надо ещё оказаться в правильном месте в нужное время. На трассе я пилотировал машину "Феррари" один раз, больше работал на симуляторе. Естественно, есть ощущение, что машина быстрее в поворотах, больше прижимной силы. Понимаешь, что на такой машине можно стабильно бороться за победу и подиумы.

Гоночный болид привезли в Петербург.

Гоночный болид привезли в Петербург.

Анна Лутченкова, "Metro"

Фото:

– Скажите, в свободное время завязываются дружеские отношения между гонщиками?
– Так как многие гонщики живут в Монако, часто видимся с Нико Хюлькенбергом из "Рено", например, сложилась такая традиция, играем с ним в теннис, можем вместе с нашими девушками поужинать вместе, когда есть время. С Вальттери Боттасом из "Мерседеса" довольно часто видимся. Хорошо общаюсь с Робертом Кубицей. В целом, все между собой общаемся, когда встречаемся вне гонок, подходим спрашиваем: "Привет, как дела". 

– Много времени уделяете на тренировки? Какую подготовку проходят гонщики?
– У каждого разный подход и свои методики тренировок. "Формулу-1" можно сравнить с марафоном. Или с боксёрским поединком. Нужна выносливость. Очень непростые этапы в Сингапуре, Малайзии, Венгрии – в кокпите очень жарко становится, сложные повороты, гонка длится почти 2 часа. После них более ощутимая усталость, чем на других гран-при. Мы регулярно тренируемся, важен режим и правильное питание. Соблюдая всё это, не так устаёшь к концу сезона. Во время тренировок гонщики отдельное внимание уделяют шее, плечам, так как большие идут перегрузки на эти части тела, когда сидишь в болиде. Руль тяжелее, чем у обычной машины. Больше всего тренируемся зимой, когда перерыв и много свободного времени. Тогда работаем над мышцами шеи, плеч, тренируем выносливость.

– Какие виды спорта помогают для гонок?
– Я люблю теннис, велосипед. Мне еще нравится бокс.

– А болеете за кого-то?
– Сергей Ковалёв недавно дрался в Челябинске. Поддерживаю его. Геннадий Головкин. Все они бойцы невероятного уровня. 

– А в "Формуле-1" кто для вас является эталоном?
– Когда я был маленьким и начинал смотреть гонки, я болел за Михаэля Шумахера. Он стал моим вдохновением, чтобы начать карьеру гонщика. 

Гонщику подарили торт в честь рождения дочери.

Гонщику подарили торт в честь рождения дочери.

Denis Klero/Red Bull Content Pool, "Metro"

Фото:

– Даниил, вы недавно впервые стали отцом. Собираетесь знакомить дочь с русской культурой, привезти в Россию?
– Да, со временем, у неё будет очень разностороннее детство. Она будет и в России, и в Европе, и в Бразилии, везде, где проходят гран-при. 

– Что скажете вашим болельщикам накануне гран-при России, которое пройдёт в конце сентября?
– Надеюсь, что вы приедете в Сочи, и ещё больше российских флагов будет на трибунах, баннеров. Перед заездами, квалификацией и гонкой я всегда замечаю, сколько болельщиков на трибунах. И если их больше – это знак, что спорт развивается и интересен. В Сочи очень хорошая гонка – идеальное место, чтобы и увидеть состязания, и отдохнуть, провести выходные с семьей. Я буду с нетерпением всех ждать.

Читайте также:

Даниил Квят раздал автографы болельщикам "Формулы-1" в Петербурге: фоторепортаж

Интересные факты:
Даниил Квят родился 26 апреля 1994 года в Уфе. В 8 лет он сел за руль карта, а в 2005 году дебютировал на нем в чемпионате России, где занял 12-е место. Уже спустя год Даниил активно принимал участие в европейских чемпионатах.