Перед съёмками вы прошли обучение на авиатренажёре. Как-то ещё погружались в авиатему?  

Из чего обычно состоит подготовка артиста? Из каких-то прикладных задач, связанных с фильмом. В нашем случае это были тренировки на тренажёре, с инструкторами. Ну и, конечно, общение с лётчиками, стюардами, стюардессами, консультантами из «Аэрофлота», военными консультантами. Основная подготовка была всё-таки вокруг этого.

До съёмок вы специально не смотрели «Экипаж» 1979 года, которым навеяна новая картина. Потом посмотрели?  

Да, конечно. Впечатления самые хорошие.

Не пожалели, что не смотрели фильм до начала работы?

Нет, я не пожалел. Наоборот, мне кажется, что я сделал правильно. Фильм Александра Наумовича Митты настолько хорош, это действительно грандиозный фильм того времени, это классика советского, русского кинематографа. Поэтому эмоциональная зависимость от этого фильма была бы неслабой. Она действительно могла бы помешать. Мы всё-таки делаем своё кино. Правильно, что его подробно изучили режиссёр и продюсер. К нашему кино можно относиться по-разному, но то, что мы не спекулировали на прошлом, очевидно.

Как вам ваш герой, его характер. Похожи ли вы?  

Мне всегда сложно говорить о своих героях. Эти вопросы всегда тупиковые и патовые.

Может быть, Гущин вам чем-то импонирует? Например, принципиальностью, нежеланием следовать правилам?  

Ну что значит импонирует, не импонирует? Следовать, не следовать? Надо брать отдельно взятую ситуацию, анализировать и в этом контексте решать, поступил он правильно или нет, импонирует или нет.

Он человек с определёнными принципами и убеждениями. И при этом лётчик. Лётчик талантливый. Лётчик от Бога. Иногда он оказывается неуместен со своими убеждениями. Но в главном – в отношениях с самим собой, отношениях с тем, чему он верен, – он честен. Это мне, безусловно, импонирует.

Насколько вам было важно сделать фильм, который с технической точки зрения попадал бы под понятие «фильм-катастрофа»?

Конечно, это очень важно!

Если замахиваешься на этот жанр, ты должен понимать, что есть «мирная» часть, с которой, кстати, тоже не так просто справиться на самом деле. Но она как-то более понятна.

И есть, конечно, то, что происходит вокруг. И это должно быть сделано на очень высоком технологическом уровне. Особенно сейчас, когда зрителю есть с чем сравнить. 

Но продюсеры картины – Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Никита Михалков – это очень хорошо понимают. Для съёмок были созданы невероятные условия. У нас на хромакее была одна сцена! Другие съёмки были в реальных пространствах: реально валились здания, реально взрывались самолёты, был ветер, шёл снег, пепел, дождь, пена, горели люди, взрывались здания. Причём это было: а) безопасно; б) на очень крутом технологическом уровне. 

И самое важное, что режиссёр картины Николай Лебедев никогда этим не увлекается. Он всегда понимает, что самое главное – это то, что происходит между людьми. Спецэффекты могут длиться пять, десять минут, но потом ты всё равно от них устанешь. Главное, что действительно держит кинотеатр, – это то, что происходит между героями. 

И вот эта комбинация – профессионализма, подготовки, понимания главного, высказываний, природы чувств – даёт очень правильный результат. Я сейчас не об «Экипаже», а вообще.

                                                          Пять фактов из жизни

Плохой парень

Начало. В 1991 году Данила пошёл в первый класс школы с углублённым изучением испанского языка, но был отчислен за плохое поведение. Вскоре по той же причине поменял ещё несколько учебных заведений.

Военная дисциплина

Образование. В десять лет был отправлен родителями в морской кадетский корпус Петербурга, который закончил с отличием. Несмотря на уговоры педагогов начать военную карьеру, был непреклонен и поступил в СПбГАТИ на актёрско-режиссёрский курс Льва Додина. Со второго курса режиссёр начал брать Данилу в спектакли.

Старт карьеры

Дебют. Первой работой Козловского стала роль Эдгара в постановке Додина «Король Лир», за которую он был удостоен премии «Золотой софит» за лучшую мужскую роль.

Признание

Карьера. Козловский является исполнителем многих ролей в театре и кино. Голливудский дебют у Данилы состоялся в картине Марка Уотерса «Академия вампиров». Актёр снимался в рекламном ролике Chanel с актрисой Кирой Найтли.

Другое амплуа

Ещё один дар. Ещё одно увлечение Данилы – музыка. Он неоднократно выступал с сольными концертами. «Мне нравится разная музыка, – признался актёр Metro. – От рока, классики, джаза до... хора мальчиков а капелла».