Ежемесячно в продажу поступают десятки новых смартфонов на Android, подавляющее их большинство – не дороже 10 тысяч рублей. Значительная часть «бюджетников» разных марок почти идентичны – как внешне, так и по характеристикам.

При этом все бренды как один стараются представить свою продукцию «супер-престижной», используя слащавую рекламу в стиле «Магазина на диване»: стереотипные изображения девушек модельной внешности и «заезженные до дыр» словесные штампы из серии «стильный дизайн» и «мощное решение для работы и отдыха». Естественно, подобное продвижение давно набило оскомину и вызывает лишь отвращение.

В сложившейся ситуации единственным действенным инструментом для конкуренции остается постоянное понижение цен, что часто приводит и к снижению качества используемых комплектующих и материалов.

Каждой модели – по «фишке»!

На фоне такого технологического и рекламного застоя выделиться удается тем, кто представляет действительно «харизматичные» продукты с интересными характеристиками и дизайнерскими фишками, а также делает акцент на нестандартных форматах продвижения.

В 2013 году авторитетнейший российский компьютерный журнал PC Magazine с помощью системы на базе искусственного интеллекта проанализировал около 600 моделей смартфонов, продающихся в России, от 42 марок. По итогам анализа каждый бренд получил оценку, отражающую реальное соотношение цен и характеристик актуальных моделей. То есть исследование показало, насколько соответствует цена устройства его реальной функциональности.

Высший бал, 10 из 10, получил Samsung. Что неудивительно. А вот второе место с такими «монстрами», как Apple и Nokia, неожиданно разделила российская марка Highscreen. Этот бренд не штампует новые модели каждую неделю и не тратится на бесполезную и дорогостоящую «слащавую» рекламу. Вместо этого Highscreen обеспечивает каждому своему смартфону уникальное сочетание цены и характеристик, а также наличие действительно оригинальных технических «фишек».

Например, сегодня Highscreen – единственный бренд с целой линейкой «сверхживучих» аппаратов. Большинство смартфонов выдерживает 1-2 дня работы без подзарядки, а модели Highscreen могут «прожить» и семь, и четырнадцать дней. Например, Highscreen Boost – первый в России Android -смартфон с неделей автономной работы. Эту традицию Highscreen Alpha R –первый в России смартфон с двумя сменными аккумуляторами разной емкости, который также «живет без розетки» семь дней. При цене в 12 990 рублей Highscreen Alpha R – самый доступный смартфон с суперчётким Full HD -дисплеем. Обычно такие экраны устанавливаются в топовые модели ведущих мировых брендов, и цены на такие аппараты стартуют с 17 тысяч рублей.

Флагман «живучей» линейки – Highscreen Boost 2 с двумя комплектными батареями, он выдерживает аж две недели работы без подзарядки. Это абсолютный мировой рекорд по автономности – соответствующая заявка уже подана в Книгу рекордов Гиннесса.

Второе направление развития линейки Highscreen – «мощные бюджетники». Многие производители стремятся снизить цены любыми средствами, в том числе жертвуя производительностью, быстродействием и качеством аппаратов.

Highscreen идет другим путем, стараясь предложить смартфоны с более-менее актуальными характеристиками при максимально доступной цене. За счет экономии на вспомогательных компонентах (типа фотокамер и объема встроенной памяти) Highscreen предлагает потребителям смартфоны с двух- и четырехъядерными процессорами по самой низкой цене. Например, Highscreen Spark с хорошим 4-дюймовым экраном – самый недорогой двухъядерный смартфон в России (3 990 рублей). А за 5 тысяч доступен Highscreen Alpha Rage с крупным 4,5-дюймовым дисплеем – самый бюджетный четырехъядерный смартфон в России. Количество вычислительных ядер – один из ключевых параметров, определяющих быстродействие смартфона.

Третье направление развития Highscreen – оригинальные «дизайнерские» устройства. Highscreen Omega Prime (7 990 рублей) и Omega Prime XL (8 990 рублей) – первые в России «смартфоны-хамелеоны». В комплекте с устройствами поставляются сразу три сменные задние панели – черная, белая и ярко-желтая. Так что каждый пользователь может менять внешний вид смартфона, подбирая цвет корпуса под стиль одежды или настроение. В линейке также есть уменьшенный вариант, Highscreen Omega Prime Mini , аж с пятью задними панелями в комплекте: черной, белой, красной, оранжевой и голубой. Этакий «смартфон-неделька» – на каждый рабочий день свой цвет корпуса. Крупнейшие мировые производители или вообще не предоставляют пользователям возможность установки сменных задних панелей ярких цветов, или за последние приходится платить отдельно (одна панелька – примерно 1-1,5 тыс. рублей).

Еще один аппарат с интересным оформлением – Highscreen Alpha Ice на Android 4.2. Он выглядит точь-в-точь как самый популярный в мире «яблочный» смартфон, но стоит почти втрое дешевле – 10 990 рублей. При этом «начинка» Alpha Ice во многом превосходит оригинал. Поддерживаются две SIM-карты и карты памяти. А у встроенной камеры разрешение 13 мегапикселей (как у профессиональной фототехники), в то время как в iPhone 5 стоит камера на 8 Мп. Интереснее и комплектация: в комплекте с Highscreen Alpha Ice идут сразу две сменные задние панели, черная и белая. Так что мучиться с выбором цвета, как при покупке iPhone 5, не придётся.

Реклама ближе к народу!

В продвижении своих устройств Highscreen делает ставку не на опостылевший гламур и глянец дорогой рекламы, а на «сарафанное радио», юмор и креатив. Вместо скучных пресс-релизов и стереотипных рекламных щитов Highscreen предпочитает другой формат продвижения – максимально близкий массовой аудитории. Открытые интервью на сайтах hi-tech.mail.ru и 4pda.ru, оригинальные вирусные кампании в социальных сетях, где упор делается на подчас безудержный креатив, – все это реализуется с прицелом на живых людей.

Результат очень показателен. Интересно взглянуть на динамику числа поисковых запросов в «Яндексе»: популярность марок даже крупнейших производителей смартфонов в 2013 году или не меняется ( Samsung ), или даже падает (HTC, LG, Nokia). Highscreen же, по статистике «Яндекса», – единственная марка смартфонов, интерес к которой в течение всего последнего года непрерывно и стабильно растет.

Необычная техподдержка

Вместо авторизации нескольких сервис-центров в крупных городах Highscreen первым из брендов второго эшелона реализовал так называемую «европейскую» систему сервисного обслуживания. Пользователи могут бесплатно отправить устройство Highscreen на гарантийный ремонт курьерской службой «Почты России» (не обычная бандероль, а наш аналог DHL) из любого ее отделения в любом регионе России. Выходит, что у Highscreen 42 000 пунктов сервисного приема (по числу почтовых отделений). Время доставки из большинства регионов – 2-3 дня (максимум 5-6 дней). Все посылки застрахованы от порчи и потери.

а кроме того, спасет от штрафов ГИБДД

Помимо смартфонов Highscreen активно развивает линейку автомобильных видеорегистраторов. Highscreen Black Box Radar Plus – уникальный гибрид Full HD-регистратора и детектора радаров. Устройство своевременно предупреждает водителя о приближении к радарам и камерам ГИБДД, включая новейший радарный комплекс «Стрелка-СТ». Если вы хоть раз получали по почте штрафы за превышение скорости, скорее всего, сфотографировала вас именно «Стрелка». GPS-модуль позволяет Highscreen записывать маршрут и скорость автомобиля. Цена Highscreen Black Box Radar Plus – 8 990 рублей. Если покупать по отдельности регистратор и детектор радаров, придется потратить на 1,5-2 тысячи рублей больше. При этом «гибрид» гораздо удобнее двух отдельных устройств: он меньше загораживает обзор водителю и занимает всего одно гнездо прикуривателя.