Красивый, невероятно дорогой, мощный и роскошный – такими эпитетами всегда награждают "Porsche Cayenne". Вокруг этого автомобиля ходит множество слухов, легенд, его обсуждают на автофорумах, практически каждый автолюбитель хотел бы иметь такую машину в своем гараже. Немудрено, что покупка подержанного "Porsche Cayenne" интересует очень многих. На что же смотреть при выборе?

Изначально стоит немного обратиться к истории. Данная модель увидела свет в 2002 году и практически сразу стала критиковаться новоявленными владельцами. Никто не ожидал, что у такого дорогого автомобиля будет столько "детских" болезней. Однако прошла пара лет, автомобиль доработали. Он стал тем самым элитным и спортивным кроссовером, о котором так мечтали многие. В 2007 году был проведен глубокий рейстайлинг модели, были доработаны и многие технические узлы. Вывод отсюда напрашивается один – модели начала 2000-х годов стоит покупать лишь при наличии "аварийной" суммы на ремонт. Лучше купить Порше с пробегом уже после 2007 года выпуска – меньше будет проблем в будущем. Кстати, запасные части на этого красавца очень дорогие, да и сервисные работы способны повергнуть в шок своей ценой.

Кузов "Porsche Cayenne" выделяется своими фирменными классическими формами и приводит окружающих в неописуемый восторг. Однако под красивой оберткой могут быть спрятаны проблемы. В частности, краска оставляет желать лучшего – она не выносит дорожных реагентов, гравия, соли. Если хочется чтобы авто всегда блестел, то стоит регулярно его полировать. Очаги ржавчины необходимо немедленно ликвидировать, словом, за машиной нужно следить. И если предыдущий владелец не уделял кузову должного внимания, то с ним будут неприятности. Еще частная проблема – это проводка и электроника. На "Porsche Cayenne" могут отказывать датчики, происходить замыкания. Все эти поломки легко устраняются, но способны изрядно потрепать нервы в дороге.

В местах, где совершается продажа автомобилей с пробегом в Петербурге, часто предлагают заехать на сервис для проверки мотора и коробки передач. Стоит признать, что силовая установка и трансмиссия на этой машине являются показателями высокого качества и высочайших технологий "Порше". Если в двигателе своевременно менялось масло, можно не беспокоиться за его сохранность. Но вот среди машин, поставляемых из США, часто можно найти "уставшие" двигатели – вероятно, какой-то из бывших владельцев не слишком утруждал себя заменой жидкостей.

Что касается ходовой части и подвески, не стоит отказываться от вариантов с пневмоподвеской. На данных машинах она действительно надежная и способна существенно повысить комфорт пассажиров и водителя. А электронная регулировка еще и повышает безопасность на высоких скоростях. Казусы происходят только при отказе датчиков или проводки, которые очень слабо защищены. Если кто-то часто мотается по бездорожью и агрессивно эксплуатирует машину, тот должен особое внимание уделять датчикам и показаниям приборов. В принципе, машина оборудована многочисленными аварийными системами, например, даже при замыкании проводки пневмоподвеска работает. Но ездить на такой машине становится неудобно, так что покупая "Porsche Cayenne", подвеску и ходовую часть тоже не помещает проверить на сервисе.

Главное правило выбора "Porsche Cayenne" – нельзя бросаться за первыми попавшимися дешевыми предложениями. Это такая машина, что не может стоить дешево. Низкая цена обычно присваивается машинам 2003-2004 годов выпуска, которые несут в себе множество скрытых поломок. Ремонт их обойдется очень дорого.