В начале марта 2015 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал план популяризации рабочих и инженерных профессий. Перечень мероприятий, обозначенный в документе, состоит из 47 пунктов. Большая часть из них ориентирована на молодежь и должна исполняться ежегодно. Это разнообразные олимпиады профессионального мастерства, конкурсы для студентов инженерных специальностей, а также конкурсы для уже работающих специалистов:

  • «Строймастер»;
  • «Лучший по профессии» для рабочих разных специальностей;
  • чемпионат РФ среди вальщиков леса и т.д.

Помимо этого, Россия может принять у себя чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkillsCompetition, который должен пройти в 2019 г. Решение об этом будет вынесено в августе 2015 г. в Сан-Паулу (Бразилия). В случае положительного ответа местом проведения чемпионата станет Казань.?

Стране грозит дефицит рабочих

План был разработан в связи с нехваткой квалифицированных представителей рабочих профессий. Сегодня такие специальности не пользуются популярностью у молодых людей, которые в массе своей предпочитают им работу в офисе. Аналитики подтверждают эту тенденцию. Так, Глеб Лебедев,директор по исследованиям крупнейшего кадрового портала HeadHunter, рассказал, что на одну вакансию по рабочим специальностям приходится всего 3 резюме, тогда как средний конкурс составляет 10 человек на место. По статистике портала SuperJob.ru, цифры еще меньше: 1,4 резюме на одну вакансию. Руководитель «Империи кадров» Светлана Куличева отметила, что пока нехватка рабочих рук не является острой, но в дальнейшем ее уровень может возрасти.

Сделать работу интересной и прибыльной – основная задача

Эксперты также уверены, что предусмотренные планом конкурсы не станут решением проблемы, так какпри выборе работы главными критериями являются хорошие условия труда и большая зарплата. Такого мнения придерживается президент SuperJob.ru Алексей Захаров. Не менее важен и интерес к работе, который должен поддерживаться ясными перспективами развития отрасли в целом и возможностью профессионального роста для работника в частности. Сегодня в России подобные условия для своих сотрудников создает не слишком много предприятий, однако они все же существуют. Например, одной из таких компаний является «STAMO», занимающаяся производством метчиков для нарезания резьбы разных типов и сопутствующих товаров:

• метрические и дюймовые метчики для нарезания резьбы разных диаметров;

• особо прочные твердосплавные метчики;

• метчики-сверла;

• пасты и масла для нарезания внутренней резьбы метчиками и т.д.

Ознакомиться со всем ассортиментом и купить метчики можно на сайте компании – http://www.stamo-tools.ru/. «STAMO» стремится, чтобы ее продукция была качественной и конкурентоспособной, а потому регулярно запускает в производство новинки и проводит испытания уже известных инструментов для нарезания внутренней резьбы. Однако это было бы невозможно без постоянного внимания к уровню профессионализма специалистов: сотрудники компании регулярно повышают свою квалификацию, проходя обучение за границей за счет компании. Предоставление сотрудникам таких условий позволяет компании не только избегать текучки кадров, но и повышать интерес сотрудников к своей профессии. Возможно, именно такие решения со стороны работодателей являются наиболее эффективными в сложившейся кадровой ситуации на рынке. И именно они в сочетании с госпрограммой поддержки приведут к росту престижа рабочих специальностей среди молодежи России.