Чтобы озолотить идею, недостаточно её красиво презентовать. Новое мобильное приложение должно быть непременно качественным, удобным, ярким, а также действительно необходимым пользователям. Еженедельно App Store и Google Play пополняются новыми программами. Сколько из них окупается? Около 60%, и лишь 1/8 приносит неплохую прибыль.

Коммерческие приложения – инвестиции в кратковременном и долгосрочном периодах. Важно оценить их потенциал, осознать необходимость и неизбежность вложений в развитие. Невозможно ничего не делать и зарабатывать. Такая прописная истина работает и в сфере создания программ для электронной коммерции. Отрицательная рентабельность появляется у неопытных компаний-новичков, для которых данная область кажется "золотой жилой". Фактически любая оригинальная идея может остаться без внимания из-за недостаточной проработанности программной части, непривлекательного или перегруженного юзабилити.

Наш корреспондент обратился в EDISON, компанию-разработчика Android приложений, и получил материал для этой статьи и следующий комментарий:

"Воплощение свежей идеи, выбор стратегии, профессиональная разработка, составление плана продвижения – неразрывные звенья одной системы. В нашем центре создания мобильных приложений вам помогут создать "бомбу", которая станет отличной альтернативой иным видам инвестиций."

3 шага на пути к выгодному мобильному приложению:

• Идея. Чем проще и нужнее приложение для людей, тем оно рентабельнее. Простая программа с интерактивным списком покупок значительно облегчит жизнь домохозяйкам, как и их мужьям, которые регулярно получают sms-сообщения от жён. А далее тратят время после работы, много времени. Прежде чем вкладывать средства в воплощение замысла, озадачьтесь поиском аналогов разработанных Android приложений в Google Play и App Store. Оцените конкуренцию.

• Создание. Слишком сложные приложения отправляются "в корзину" практически сразу после скачивания. Люди хотят облегчить жизнь, а не усложнять её – помните об этом. Разработка всегда связана с затратами. Разброс стоимости услуг у самоуверенных дилетантов и опытных профессионалов не так велик, чтобы рисковать. Нулевые продажи – это обыденность в электронных маркетах. Одна и та же идея может "выстрелить" или затеряться среди себе подобных продуктов.

• Продвижение. Есть уникальная программа, на которую потрачено достаточно средств. Но даже от самой взрывной не стоит ждать чуда в бездействии. Существует множество маркетинговых методов, которые позволяют разработать софт для iOS и без огромных финансовых потерь сделать рекламу. Например, бесплатное скачивание в течение суток с предварительным информированием потенциальных пользователей часто даёт хороший толчок для стремительного набора оборотов. Люди скачивают, пользуются, делятся с друзьями. И в развивающемся технологическом прогрессе "сарафанное радио" продолжает работать безотказно. Бесплатная раздача или кратковременные акции, в течение которых не все желающие успеют обзавестись новой палочкой-выручалочкой или увлекательным ситибилдером, может удвоить или утроить прибыль в первые недели.