Окно, пробитое Петром I, то закрывается, то открывается, с завидной регулярностью через него прорываются новшества. Касаются они разных сторон человеческой жизни. Некоторые вызывают у нас негодование и недоумение. Но все же чаще европейские инновации представляются довольно прозорливыми.

  

Городской шум – вот одна из самых обсуждаемых "европейских" проблем, отголоски которой то и дело доносятся и до наших СМИ. Тема действительно спорная, хотя негативное влияние звукового загрязнения на организм исследуется давно, однозначных моментов здесь очень мало.

 

Так, уже который год между производителями автомобильных шин и европейскими чиновниками продолжается спор: действительно ли повсеместное введение малошумных шин способно в конечном итоге улучшить состояние здоровья европейцев.

Суть спора

Так что же изменится с началом производства малошумных покрышек?

 

Европейская комиссия приводит результаты исследований, согласно которым нововведение способно значительно сократить число заболеваний, к которым приводит стресс из-за звукового перенапряжения.


Но автомобильные корпорации и предприятия по производству автоаксессуаров считают доводы оппонентов недостаточно весомыми. Аргументация проста: машины с шинами пониженного уровня шума не смогут тормозить быстро. При аварийных ситуациях на дорогах это существенный недостаток.

 

Статистика

170 миллионов европейцев страдают от шумового загрязнения, которое наносит их здоровью непоправимый ущерб. В процентном соотношении – это чуть меньше половины населения ЕС. Звук-убийцу чаще всего рождают грузовые машины. Такие данные приводит организация "Транспорт и окружающая среда".

 

Механизм возникновения шума

Шум создается движением блоков протектора по дороге и воздухом, который при сжатии шины, выдавливается из колей протектора. Самыми тихими покрышками считаются гоночные слики: у них нет протектора.

На появление шума также влияет и дорожное покрытие, причем даже больше, чем сами шины. Специалисты по строительству дорог озабочены этим вопросом. В частности, в качестве экспериментального покрытия используют гранулят, выполненный из старых шин. Тема звукового загрязнения для стран ЕС становится все актуальнее, поэтому появление новых технологий, убеждены все участники дискуссии, не за горами.


О законе

Тема шумности шин закреплена в Европейском Союзе на законодательном уровне еще 12 лет назад. Но вопрос допустимого уровня до осени 2007 года не поднимался.

В обществе политические инициативы встречают разные оценки. Защитники окружающей среды поддерживают их единогласно, представители шинной и резиновой ассоциации производителей убеждают общественность в невозможности достижения предлагаемых стандартов.

В поисках золотой середины

Форум европейских национальных лабораторий высокоскоростных трасс проводил изучение шума автомобильных шин. Оказалось, что показатели подавляющего большинства испытанных экземпляров ниже принятых ограничений, а у 50% – вообще ниже трех децибел. Между тем исследования доказали, что между снижением уровня шума и ухудшением уровня безопасности связи нет.


Естественно, производители шин были неприятно удивлены этим фактом, после чего предложили свое решение: снизить уровень шума всех классов шин до двух децибел. Подобные введения сравнимы с устранением одного колеса.

Два слова о маркировке


По мнению предприятий, выпускающих шины, продукция не может обладать во всем идеальными свойствами. Поэтому с 2012 года в ЕС принята маркировка. Согласно ей на изделиях должны указываться:

– cопротивление качению (влияние на расход топлива);

– сцепление с мокрой дорогой в таком же диапазоне;
– шумовые характеристики в децибелах.

 

Получается, что выбор остается за европейскими покупателями. Именно они будут решать, какие шины приобрести для своего автомобиля: с минимальным показателем шумности шины при контакте с дорожным покрытием и лучшим акустическим комфортом (одно деление на этикетке) или слабой акустической защитой (3 деления).

 

 

Сообщество инициативных граждан "Стоп!Шум"