Коронавирусные ограничения стали настоящим бедствием практически для любого бизнеса кроме IT. Но если большие офлайн компании обладают огромным запасом прочности и могут пережить определённое время, то для малого бизнеса – последние полтора года действительно смерть. Или не для всех? Рассказываем о том, как трэвел-блогер и косметолог открыли свою клинику, когда все закрывались, и не прогадали.

 Косметология – одна из тех сфер, которые очень сильно пострадали во время активного этапа пандемии. Всё потому, что клиники были закрыты, а косметологи часто просто переезжали в сеть, на сайты частных объявлений. Трэвел-блогер Татьяна Соловьёва и косметолог Алёна Кирсанова наоборот показали, что любые проблемы – не помеха, когда подходишь к делу с умом. Об их истории пишет “Монависта” (ссылка на новость).

 Однозначного рецепта, как открыть своё дело даже в столь сложных условиях, у владельцев клиники нет. По словам Татьяны Соловьёвой, они приобрели готовый бизнес, доработали его и теперь развивают.

– Главное быть уверенным в своей компетентности и делать своё дело хорошо, – цитирует Соловьёву издание. – Тогда сработает “сарафанное радио” и база клиентов будет стремительно расти за счет посещений новыми клиентами, а также доверия постоянных посетителей. Это один из самых эффективных способов рекламы. Главное - это качество услуги, а довольный клиент порекомендует Вас своим коллегам, родственникам, подругам. Не стоит бояться конкуренции, если Вы действительно хороши в своей сфере.

Как отмечает Алёна Кирсанова, рынок живой и он постоянно меняется. Если 10 лет назад услугами пользовались исключительно женщины, то сегодня соотношение уже 70 на 30. И доля сильного пола растёт.

– Что касается клиники, то во время карантина клиника не работала и не нарушала карантинные ограничения. Они не стали подвергать опасности ни себя, ни своих пациентов, ведь их процедуры, в отличие от первичной медицины, можно отложить, – рассказывает Алёна.

Как отмечает Соловьёва, главное осознанно подходить к созданию собственного бизнеса, тогда он будет приносить не только ожидаемый доход, но и удовольствие от своей работы, что особенно важно.

– ​​Нужно быть максимально подкованным в том направлении, в котором хотите найти своё место и развиваться, – заключает Соловьёва.

Сейчас женщины смотрят в будущее с уверенностью и предполагают дальше развивать своё любимое дело.