Размещение производственных и торговых подразделений, офисных центров, ТЦ и ТРЦ в удалении от остановок общественного транспорта возлагает на работодателей обязанность по организации доставки персонала и клиентов. Для этого можно купить собственный автобус, а можно заключить договор с компанией, специализирующейся на регулярных корпоративных перевозках.

Где обязательно нужен автобус?

Пассажирские перевозки автобусом востребованы в следующих отраслях:

  • Складские комплексы. Это крупные бизнес-объекты с большой численностью сотрудников.
  • Торговые и развлекательные центры. Плотный пассажиропоток требует регулярного транспортного сообщения. Покупателям приятно внимание и бесплатный проезд, сотрудникам беспроблемное прибытие к месту работы и обратно.
  • Стройки. Расположенные вдали от остановок площадки, удаленные объекты с нестандартным режимом работы.
  • Производственные предприятия. Посменная работа, в том числе ночью, недоступность общественного транспорта.
  • Аэропорты, авто- и ж/д вокзалы. Круглосуточно прибытие и убытие пассажирского транспорта требует доставки сотрудников и пассажиров до места отправления и домой.
  • Объекты жизнеобеспечения и структуры ЖКХ. Нестандартные смены, режимная работа и удаленность большинства объектов от городской транспортной сети.
  • Офисные и бизнес-центры. Сотрудники компаний и обслуживающий персонал должны своевременно попадать на работу и домой.

Ни работникам, ни клиентам компаний не хочется часами стоять на остановке или планировать трудоемкий маршрут с пересадками. Комфортабельный фирменный автобус выгодно решает вопрос доставки первых и качественно повышает рейтинг вторых.

В какую сумму обходится содержание автобуса?

Содержание собственного автобусного парка обходится дорого

Затраты на покупку автобуса – это только начало. Его предстоит содержать, обеспечивая идеальное техническое состояние. Расходы на эти мероприятия делятся на 4 группы:

  • Содержание. Обустройство стоянки для круглогодичного базирования, приобретение оборудования для ремонта и сервиса, а также приобретение расходных материалов – ГСМ, масла, санитарных средств. Как более дорогой вариант - можно обслуживаться в профильных организациях.
  • Сотрудники. Собственные водители и механики в штате – это дополнительная нагрузка на фонд оплаты труда.
  • Документы. Для организации пассажирских перевозок придется получить лицензию, страховку, специальные номера, установить тахограф и проходить ТО каждые полгода с получением соответствующего документа.
  • Бухгалтерия. Покупка и содержание ТС, обеспечение его необходимыми документами, оформление пассажирских перевозок и кадровая работа увеличат нагрузку на бухгалтерию. Придется пополнять ее штат или увеличивать обязанности существующего с увеличением зарплаты.

Наиболее затратные статьи расходов

Наибольший объем расходов приходится на две группы.

  • Содержание. Оно включает в себя оборудование стоянки и ее поддержание в надлежащем виде, обустройство технического помещения для ремонта и сервисного обслуживания. К затратам на содержание относится также оплата ТО, плановый и капитальный ремонт, ликвидация последствий ДТП, мойка салона и кузова, оплата услуг охраны.
  • Сотрудники. Их нужно правильно оформить, начислять и выплачивать заработную плату, удерживать налоги и перечислять страховые взносы, предоставлять отпуска и больничные. Не забудьте и про регулярные медицинские осмотры и путевые листы.

Покупка собственного автобуса – это не просто престижное вложение средств, но и большой объем затрат и обязанностей, который принимает на себя покупатель. Многие руководители не осознают, какими издержками может обернуться непродуманная покупка.

Чем выгодна организация пассажирских перевозок?

Доставка работников на работу - это выгодно!

Компании, организовавшие регулярные автобусные перевозки своих работников и клиентов, получают следующие преимущества:

  • Неукоснительное соблюдение рабочего графика без опозданий.
  • Создание комфортного микроклимата в коллективе.
  • Формирование лояльной клиентской среды.
  • Бесплатная реклама: фирменный автобус с названием компании хорошо запоминается.
  • Имидж социально ориентированной компании с благоприятными условиями работы.

Все эти достоинства доступны без дополнительных затрат на рекламу и продвижение бизнеса.

Статья подготовлена при участии сотрудников ТК Магистраль.