Офисная мебель – своеобразная визитная карточка любой организации. Правильно подобранный интерьер не только подчёркивает статусность организации, но и обеспечивает комфортные условия для сотрудников и посетителей. Однако подобрать офисную мебель бывает не так просто: везде есть свои тонкости и секреты.

Мебель для сотрудников

Согласно многочисленным исследованиям, правильная организация рабочего места повышает производительность труда сотрудников, что несёт прямую финансовую выгоду компании. Поэтому опытный руководитель никогда не экономит на мебели для персонала.
При выборе мебели для рабочего места нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Высота кресла подбирается таким образом, чтобы согнутые в коленях ноги образовывали угол в 90 градусов.
  2. Спинки кресел должны быть регулируемыми, чтобы сотрудник мог принимать удобное для себя положение тела;
  3. Стол оборудуется всем необходимым для продуктивной работы: выдвижные ящики, тумбы, модули для компьютера;
  4. Ширины столешницы должно хватать для размещения оргтехники и письменных принадлежностей.

При этом вся мебель должна регулироваться по высоте, что делает её универсальной в применении.

Мебель для руководителя

Кабинет руководителя - это не только личное пространство главы компании, зона для переговоров. В кабинете директор принимает партнеров и важных клиентов, сюда "вызывают на ковер" сотрудников для личной беседы. При проектировании дизайна необходимо отразить статус и деловую репутацию компании:

  • Кресло. Оно должно быть мягким и удобным, чтобы не вызывать дискомфортных ощущений в течение рабочего дня.
  • Стол. Лучше отдавать предпочтение изделиям Т-образной формы или варианты с брифинг-приставкой. Такие модели отлично подходят не только для работы, но и для совещаний. Габариты изделия подбираются под размер помещения: стол не должен занимать всё пространство кабинета. Дополнить стол можно тумбочками, подходящими для хранения вещей и документов.
  • Шкаф. В идеале, разделён на несколько секций, оснащён стеклянными и деревянными дверцами. В таких шкафах можно хранить не только документы, но и личные вещи, экономя внутреннее пространство.

Для посетителей

Это зоны ожидания, ресепшн и переговорные комнаты. При обустройстве таких помещений также нужно уделять особое внимание качеству и форме мебели.
В любом офисе должна быть удобная переговорная комната, в которой происходят встречи с партнерами и клиентами. Конференц-комната оборудуется переговорным столом, креслами или стульями, экранами для показа презентаций.
В комнатах для проведения переговоров лучше ставить столы овальной формы. Это подчёркивает, что все участники находятся в равных условиях. От кресел лучше отказаться и для размещения посетителей установить удобные мягкие стулья. Другие предметы мебели здесь будут лишними. Исключение можно сделать для информационного стенда или доски, где будут чертиться графики и делаться расчеты, или мини-бары, позволяющие отметить успешную сделку.
Для зон ожидания и ресепшенов предпочтительно установить следующий комплект мебели.

  • Стойка администратора. Обычно прямоугольной или полукруглой формы в зависимости от стиля и размера помещения. Высота не больше 120 сантиметров, обязательно включает место для установки ПК, полочки и ящики для хранения документов.
  • Места для посетителей. Это могут быть мягкие диванчики или стулья. Рекомендуемый наклон спинки стула – 10-12 градусов: это способствует расслаблению спины и не доставляет дискомфорта даже при длительном ожидании.
  • Журнальный столик. Здесь размещаются рекламные буклеты с услугами компании, газеты и журналы.

Как правильно выбирать мебель для бизнеса

Чтобы купить качественную офисную мебель и не разочароваться в выборе, достаточно следовать таким советам:

  1. Все изделия должны быть прочными и износоустойчивыми – это гарантия длительного срока эксплуатации;
  2. Выбирайте именно офисную мебель – изделия для дома здесь не подойдут;
  3. Обивка кресел и диванов изготавливается из материалов, устойчивых к истиранию, с поверхности легко удаляются любые загрязнения;
  4. Кресла и столы для сотрудников должны быть удобными, но не комфортными – повышенный комфорт расслабляет и отвлекает от работы;
  5. Все предметы интерьера должны сочетаться между собой, создавая общий стиль.

Подобрать офисную мебель несложно, но занимаясь этим вопросом лучше обращаться напрямую к производителям, например, к петербургской фабрике 3+2 https://mf78.ru/ Такие компании могут предложить нестандартные решения, сделанные по индивидуальному проекту.