Доступная среда становиться опасной не только для незрячих людей но и заказчиков. Как могут подставить мошенники-производители тактильных мнемосхем государственных заказчиков по 44 ФЗ под уголовные дела.

В настоящее время на российском рынке появилась масса непорядочных поставщиков подставляющих под удар своих заказчиков которым продают контрафактную продукцию. Подготовлен ряд документов для привлечения к ответственности 9 компаний горе-производителей, а также их 4х муниципальных заказчиков и 1 коммерческой организации.

Не секрет, что ведущим разработчиком и производителем тактильной продукции в России является Тифлоцентр «Вертикаль». Именно эта компания в 2013 году разработала и запатентовала уникальное изделие - тактильный указатель. Патент № 134113 от 10.11.2013. Благодаря таким указателям оборудованы тысячи объектов в Российской Федерации для незрячих людей. Эти специальные указатели разрабатывается специалистами тифлоцентра «Вертикаль», а так же проходят контроль качества незрячими специалистами.

Но в последние годы на российском рынке появились масса не очень непорядочных поставщиков, которые занимаются откровенной подделкой тактильных мнемосхем, совершенно не представляя о принципах создания тактильной графики и ориентировании незрячих в пространстве, вводя в заблуждение сначала заказчика, а в последствии и слепого пользователя.

Так в 2018 году к ответственности арбитражным судом привлечена компания «ТИФЛОГРАФИКА» за нарушение исключительных авторских прав тифлоцетра «ВЕРТИКАЛЬ» на производство тактильных указателей (тактильных мнемосхем, пиктограмм а также табличек с применением системы Брайля).

Судебное дело

Госзаказчику по 44 ФЗ будут предъявляться обвинения обвиненияпо ст. 146 Уголовного кодекса РФ.

Компания «Вертикаль» с 2018 года ведет активную борьбу с недобропорядочными поставщиками и заказчиками. Почему заказчиками? Потому, что часто именно заказчики являются виновниками такой ситуации, соглашаясь на поставку заведомо контрафактных товаров. Хочется обратить внимание на содержание статьи 146 УК, где ответственность ложится, как на продавца, так и на покупателя. Особенно если покупатель продолжает активную эксплуатацию контрафактной продукции далее, привлечение его к ответственности дело техники.

Согласно ст. 146 Уголовного кодекса РФ, распространение/приобретение/хранение результатов чужой деятельности влечет за собой штраф в размере до 200 тысяч рублей либо обязательные работы длительностью 180-240 часов;

Как доказать, что тактильная продукция контрафактная ?

При судебном разбирательстве суд отправляет сомнительную продукцию на независимую экспертизу, где уже эксперт по определенным признакам с легкостью определяет признаки контрафакта. Наш совет - не покупайте продукцию если у Вас есть сомнение в достоверности ее происхождения.

Из материалов судебного дела:

После проведения такой экспертизы под действие ст. 146 Уголовного кодекса РФ, попадает как изготовитель, так и приобретатель, который установил такую продукцию на своем объекте. В Российской Федерации сейчас активно, на уровне правительства, пропагандируется защита авторских и прав интеллектуальной собственности, поэтому суды часто занимают правильную позицию в отношении держателей патентов.

Как отличить контрафакт от оригинальной продукции?

Первый и самый верный признак - это отсутствуют защитные голографические наклейки «Тифлоцентр «Вертикаль». Мы никогда не производим нашу продукцию без таких наклеек. Даже если вам поставщик утверждает что он дилер тифлоцентра и предлагает продукцию без наклеек - перед вами МОШЕННИК !

Голограмма «ВЕРТИКАЛЬ» - знак высшей пробы !

Голограмма Вертикаль Тактильные мнемосхемы, пиктограммы и указатели с Брайлем это не просто красивые «таблички», это изделия которые разрабатываются специально с учетом особенностей восприятия информации незрячим человеком и производятся по запатентованной технологии. Тифлоцентр в Торжке не только производит, но и занимается но разработкой стандартов по тактильной графике на федеральном уровне совместно с ведущими специалистами в ВОС.

Контрафакт (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала снарушением интеллектуальных прав; фальсифицированные потребительские товары. Виды контрафакта:Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать.

О том, что делать если вам поставили контрафакт можно прочитать здесь