Любой город по-своему красив, но в большинстве случаев, это заметно только днём. Когда наступает ночь, улицы погружаются в полумрак, и все здания сливаются в единую серую массу. Разумеется, в любом населённом пункте имеется уличное освещение, но такая подсветка только улучшает видимость, не акцентируя внимание на архитектуре. Исправить ситуацию помогает архитектурная подсветка зданий. Это творческий проект, помогающий выделить объект на общегородском фоне. Такой подход очень выгоден предпринимателям. Ведь освещение привлекает внимание клиентов и покупателей, поэтому они скорее зайдут в красиво играющий огнями ресторан или торговый центр, чем в аналогичное заведение, владельцы которого сэкономили на подсветке.

Виды подсветки

Декоративное освещение делится на несколько групп. Здесь можно выделить такие варианты подсветки:

  • Общая. Это заливающее освещение, которое монтируется на памятниках архитектуры, современных зданиях, развлекательных центрах. Здесь не делается акцент на деталях, и фасад освещается по всей площади.
  • Контурная. Выделяет только общие детали, например, крышу, периметр фасада, входные группы, оконные проёмы. Контраст света и тени даёт интересный визуальный эффект, и даже при таком аскетизме, подсвеченное здание смотрится очень оригинально.
  • Локальная. В этом случае подсвечиваются только отдельные элементы, способные представить здание в максимально выгодном свете. Например, колонны, лепнина и прочие архитектурные изыски.
  • Динамическая. Такая подсветка привлекает внимание своей яркостью. Здесь используются RGB-светильники, создающие настоящее световое шоу. Управляется оборудование компьютерной программой, поэтому режим работы светильников и интенсивность освещения меняются в один клик.

Посмотреть варианты подсветки различных объектов можно здесь: https://fossa-electric.com/.

Почему подсветка зданий выгодна?

Любой светотехнический проект – это не просто освещение, грамотно рассчитанный маркетинговый ход. Фактически, речь идёт о ненавязчивой рекламе, которая очень хорошо работает в городских условиях. Яркие и динамичные картинки привлекают внимание и хорошо запоминаются. Маркетологи заметили, что человек охотнее идёт в хорошо освещенный ресторан, даже если в нём хуже кухня.

Поэтому предприниматели могут привлечь внимание к своему заведению, не тратя денег на рекламную компанию. Для этого достаточно заказать дизайн-проект освещения, который будет максимально соответствовать концепции заведения. Например, для ночного клуба больше подойдёт динамичная подсветка, привлекающая внимание молодёжи. Фасад торгового центра лучше оформить заливающим светом, который будет выполнять функцию приглашения. Для административных зданий оптимальным решением считается контурное или локальное освещение.

Заключение

Подсветка зданий решает сразу две задачи. Во-первых, такое освещение привлекает внимание целевой аудитории, следовательно, предприниматели могут рассчитывать на увеличение объёмов продаж. Во-вторых, светотехнические проекты преображают облик города, привлекая туристов. Ведь многие приезжие предпочитают гулять по ночным улицам, любуясь архитектурной подсветкой. И эта особенность опять выгодна коммерсантам. Ведь после прогулки, человеку наверняка захочется выпить чашечку кофе в уютном кафе, которое манит мягким светом.