Практически у каждой фирмы есть контрагент с дебиторской задолженностью. Иногда с маленькой, иногда с большой. Сначала партнер просто просит вас немного продлить срок, отведенный для оплаты изначально. Затем просит подождать еще. А потом еще. А потом может и вообще ничего не просит сам и не отвечать вам. И ту приходит понимание: возникла проблема с возвратом долга. Что делать в такой ситуации?

Фирма обращается в суд. И даже выигрывает его. А что дальше? Одним из выходов из данной ситуации является взыскание задолженности через процедуру банкротства - https://lfsp.ru/uslugi/vzyskanie-zadolzhennosti/. И вот почему.

Напомним, что ст. 7 ФЗ №127 закрепляет за кредитором право самому обратиться с заявлением о признании задолжавшего перед ним контрагента банкротом.

Правда, на момент подачи заявления, должны быть одновременно соблюдены следующие условия:

  1. Общая сумма задолженности перед одним и тем же кредитором, подтвержденная решением суда, должна превышать 300 тысяч рублей. При этом достаточно 3-х месяцев просрочки исполнения обязательств.
  2. Кредитору нужно разместить на сайте ЕФРСБ специальное сообщение о том, что он собирается начать банкротить определенное юридическое лицо. Причем, сделать это не менее чем за 15 дней (календарных) до даты подачи соответствующего заявления в арбитраж.

Возникает логичный вопрос: если на руках есть решение суда, почему нужно идти в суд за банкротством, когда можно обратиться к судебным приставам? Да, обращаться в ФССП за исполнением судебного решения по взысканию задолженности, конечно же, можно. Но все-таки лучше, чтобы вместо приставов возвращением долга занимался арбитражный управляющий.

Назовем несколько наиболее веских доводов в пользу данного утверждения.

  1. У пристава нет заинтересованности завершить исполнительное производство. Это просто "его работа". Арбитражный управляющий же прямо заинтересован и в скорейшем прекращении банкротного дела, и в размере удовлетворенных требований кредиторов – эти факторы влияют на размер его вознаграждения.
  2. В арсенале арбитражного управляющего больше возможностей по возвращению долга. К примеру, судебный пристав тоже может оспорить сделку должника. Но практикуется это сотрудниками ФССП не так часто. Да и сделать это они могут только для возвращения средств или имущества, имеющих отношение к конкретному исполнительному производству. В рамках дела о банкротстве арбитражный управляющий может оспорить сразу несколько сделок должника. Даже тех, к которым один конкретный кредитор не имеет прямого отношения. При этом вырученные от такого оспаривания средства идут в конкурсную массу, "общий котел", что положительным образом сказывается на защите интересов каждого кредитора.
  3. Субсидиарная ответственность. Привлечь к ней руководителя должника в рамках исполнительного производства невозможно. В силах арбитражного управляющего вернуть деньги кредитора за счет средств из кармана директора фирмы-банкрота. Таких полномочий у судебного пристава нет.
  4. С момента начала процедуры банкротства руководство фирмой-должником переходит в руки арбитражного управляющего. И тогда еще есть шанс оздоровить предприятие, спасти его имущество и активы, чтобы рассчитаться с кредиторами. Когда же возбуждается исполнительное производство, пристав может лишь применить обеспечительные меры. Не всегда они помогают в полной мер предотвратить вывод денег и имущества должника. Кроме того, влиять на работу предприятия, вести работу по выводу его из кризиса, – за рамками полномочий пристава.

Таким образом, преимущества взыскания задолженности с фирмы-должника через процедуру банкротства очевидны.

ООО "ЮК "СТОРОЖЕНКО И ПАРТНЕРЫ"