В конце мая на Московском вокзале в Санкт-Петербурге было проведено интересное мероприятие: в Адлер отправился не привычный состав, а экопоезд. Среди приглашенных был и Олег Жигилей, возглавляющий Департамент по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу.

Необычный состав

Специальный поезд номер 35/36 с романтичным названием "Северная Пальмира" представляет собой двухэтажный комфортабельный состав, дизайн и оснащение которого разработаны инженерами совместно со специалистами Министерства природных ресурсов и экологии. В интерьере необычного поезда значительное место отведено символике Года экологии. И внутреннее оформление, и экстерьер подчинены единой тематике – акцент сделан на уникальности российской экосистемы. Оформители стремились рассказать как можно больше о проектах бережного использования ресурсов и подчеркнуть вклад ОАО "РЖД" в сохранение окружающей среды.

Олег Жигилей: вместе за экологию!

Запуск экопоезда – не единичный проект. Соглашение, заключенное Министерством и Российской железной дорогой, предусматривает проведение целого комплекса мероприятий, призванных обратить внимание россиян на важность поддержания благоприятной экологической ситуации. К примеру, пассажиры скоростного электропоезда "Сапсан" и поездов дальнего следования смогут посмотреть фильмы экологической направленности. Кроме того, в составах пригородного сообщения разместят тематическую рекламу, а на крупных вокзалах пройдут настоящие фотовыставки.

Для справки

Обеспечение экобезопасности – одна из важнейших составляющих программы развития РЖД. "Российские железные дороги" активно заботятся о состоянии окружающей среды и здоровье населения. Так, к 2030 году крупнейший российский перевозчик планирует снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду на 70%. Чтобы достичь этой цели, компания предпринимает ряд мер. К примеру, расход электричества на тягу составов сокращен на 14,4%, а расход топлива снижен на 9,1%. РЖД внимательно следит за техническим состоянием поездов. Так, устаревшие моторы в тепловозах замещаются экологичными моделями, на путях шпалы из дерева меняются на железобетонные, а котельные переводятся на экологически чистые виды топлива. Компания внедряет инновационные системы отопления и водосберегающие технологии.