С начала нулевых бизнес активно "уходит" в интернет и, чтобы не упустить клиентов важно быть если не первым, то в списке лидеров. Статистика показывает, что 98% потребителей редко просматривают больше 30 результатов поисковой выдачи. Следовательно, если ваша страница не находится в ТОП-30, то Вы теряете лиды (потенциальных посетителей вашего сервиса), которые могут купить у Вас товар или услугу. Чтобы этого избежать Вам потребуется обеспечить площадке высокую позицию в поисковой выдаче популярных поисковых систем.

Оказаться в ТОПе можно при соответствии большому количеству критериев робота-поисковика, работающего по определенным алгоритмам. Более того алгоритмы постоянно меняются, что обязывает вести работу по удержанию позиций.

В первую очередь необходима внутренняя оптимизация сайта, в процессе которой совершенствуется структура, юзабилити, контент. Робот оценивает количество времени, проведенное пользователем на странице. Если посетители на ней не задерживаются – робот искусственно понизит позиции.

Следующим этапом с помощью внешней оптимизации наращивается ссылочная масса веб-ресурса. Увеличивается его упоминание в социальных сетях, а так же используются методы крауд-маркетинга и блогинга.

Если Вы не хотите разбираться во всех тонкостях и нюансах современного SEO самостоятельно, то лучше отдать работу тому, кто осуществляет продвижение сайтов на профессиональном уровне. Там Вам окажут спектр услуг от первоначального аудита до вывода ключевых слов в ТОП-3-2-1.

Основные факторы, влияющие на поисковое продвижение сайта

  1. Поведенческие факторы

    Поведение людей в интернете оценивается уже более пяти лет. Сейчас это делается с помощью системы RankBrain, которая анализирует, что именно делал человек – читал, просматривал, слушал, листал, сколько времени провел и другие показатели. На основе этой информации поисковой робот ранжирует страницы в выдаче. Отмечается, что поведенческие факторы находятся в тройке по важности сигналов, формирующим конечный список результатов поисковика.

  2. Качественный контент

    Удержать пользователя на сайте можно только очень интересным контентом. Он может быть развлекательным или обучающим, но главное полезным. Любой материал должен быть подкрепленным мета-тегами и ключевыми словами. В последнее время поисковиками приветствуется добавление в текст околотематических ключевых слов.

  3. Доминирование мобильных версий Google Mobile-First

    Еще два года назад для раскрутки сайта было важно сделать адаптированную версию под все ПК. Год назад одним из факторов ранжирования стало наличие качественной мобильной версии. И вот теперь Google заявил, что более важной считается версия веб-ресурса для смартфонов.

  4. Видео

    Рекомендуется перевести максимальное количество контента в видео на сайте и сылающихся на него каналах.

  5. Голосовой поиск

    Еще один возможный будущий критерий в определении ранга поисковиками. Эту функцию следует развивать из-за перспективности внедрения принципа ранжирования страниц по наличию/отсутствию подобного фукнционала.

  6. Комментирование

    Различные отзывы о материалах, таких как статьи, товары на сайте, а также относящегося к нему блога. Все это позволяет улучшить доверие поисковых систем на основе многочисленного анализа.

Даже проведя комплексную работу по всем направлениям, Вы можете только ненадолго улучшить позиции веб-ресурса в выдаче поисковых систем. Для удержания позиций необходимо, что называется, "держать руку на пульсе" – отслеживать последние тенденции в продвижении сайтов, изменения алгоритмов поисковиков и внедрение нового функционала.

Только постоянная тщательная работа обеспечит посетителей площадки, которые купят ваши товары или услуги. Исключение составляют сайты, выполняющие имиджевую роль для компании и обеспечивающие факт присутствия компании в интернете.