С начала нулевых бизнес активно "уходит" в интернет и, чтобы не упустить клиентов важно быть если не первым, то в списке лидеров. Статистика показывает, что 98% потребителей редко просматривают больше 30 результатов поисковой выдачи. Следовательно, если ваша страница не находится в ТОП-30, то Вы теряете лиды (потенциальных посетителей вашего сервиса), которые могут купить у Вас товар или услугу. Чтобы этого избежать Вам потребуется обеспечить площадке высокую позицию в поисковой выдаче популярных поисковых систем.
Оказаться в ТОПе можно при соответствии большому количеству критериев робота-поисковика, работающего по определенным алгоритмам. Более того алгоритмы постоянно меняются, что обязывает вести работу по удержанию позиций.
В первую очередь необходима внутренняя оптимизация сайта, в процессе которой совершенствуется структура, юзабилити, контент. Робот оценивает количество времени, проведенное пользователем на странице. Если посетители на ней не задерживаются – робот искусственно понизит позиции.
Следующим этапом с помощью внешней оптимизации наращивается ссылочная масса веб-ресурса. Увеличивается его упоминание в социальных сетях, а так же используются методы крауд-маркетинга и блогинга.
Если Вы не хотите разбираться во всех тонкостях и нюансах современного SEO самостоятельно, то лучше отдать работу тому, кто осуществляет продвижение сайтов на профессиональном уровне. Там Вам окажут спектр услуг от первоначального аудита до вывода ключевых слов в ТОП-3-2-1.
Основные факторы, влияющие на поисковое продвижение сайта
- Поведенческие факторы
Поведение людей в интернете оценивается уже более пяти лет. Сейчас это делается с помощью системы RankBrain, которая анализирует, что именно делал человек – читал, просматривал, слушал, листал, сколько времени провел и другие показатели. На основе этой информации поисковой робот ранжирует страницы в выдаче. Отмечается, что поведенческие факторы находятся в тройке по важности сигналов, формирующим конечный список результатов поисковика.
- Качественный контент
Удержать пользователя на сайте можно только очень интересным контентом. Он может быть развлекательным или обучающим, но главное полезным. Любой материал должен быть подкрепленным мета-тегами и ключевыми словами. В последнее время поисковиками приветствуется добавление в текст околотематических ключевых слов.
- Доминирование мобильных версий Google Mobile-First
Еще два года назад для раскрутки сайта было важно сделать адаптированную версию под все ПК. Год назад одним из факторов ранжирования стало наличие качественной мобильной версии. И вот теперь Google заявил, что более важной считается версия веб-ресурса для смартфонов.
- Видео
Рекомендуется перевести максимальное количество контента в видео на сайте и сылающихся на него каналах.
- Голосовой поиск
Еще один возможный будущий критерий в определении ранга поисковиками. Эту функцию следует развивать из-за перспективности внедрения принципа ранжирования страниц по наличию/отсутствию подобного фукнционала.
- Комментирование
Различные отзывы о материалах, таких как статьи, товары на сайте, а также относящегося к нему блога. Все это позволяет улучшить доверие поисковых систем на основе многочисленного анализа.
Даже проведя комплексную работу по всем направлениям, Вы можете только ненадолго улучшить позиции веб-ресурса в выдаче поисковых систем. Для удержания позиций необходимо, что называется, "держать руку на пульсе" – отслеживать последние тенденции в продвижении сайтов, изменения алгоритмов поисковиков и внедрение нового функционала.
Только постоянная тщательная работа обеспечит посетителей площадки, которые купят ваши товары или услуги. Исключение составляют сайты, выполняющие имиджевую роль для компании и обеспечивающие факт присутствия компании в интернете.