Сервис каршеринга Делимобиль появился у нас в Москве в 2015 году. Как и все новое и необычное, он привлек внимание москвичей – и мое в том числе. Сервис казался чем-то нереальным: поминутная аренда авто, доступные цены, удобное бронирование через приложение на смартфоне. В общем, какая-то мистика! Поэтому я и решил попробовать – сначала ради интереса. Теперь уже пользуюсь ради собственного комфорта.

Начало

О проекте я узнал от кого-то из своих продвинутых друзей. К слову, тогда мне бы и в голову не пришло, что можно не покупать свою машину, а вот так – просто и легко – пользоваться чужой. Нельзя сказать, что мы тогда о каршеринге много знали. Кто-то имел общее представление, а кто-то знал об этом явлении по своим заграничным поездкам. Заинтересовало – пошли пробовать.

Первые шаги

Зарегистрировались через приложение. Это можно сделать и на сайте. Разницы нет, но все же удивительно: не надо лично ни с кем разговаривать, клик-клик – и готово! Система предложила нам подписать договор и прикрепить документы. Все сделали – система нас активировала.

А где машина?

Сразу же приступили к бронированию автомобиля. Открыли в приложении карту – она показала, где расположены ближайшие машины. Выбрали. И сразу отправились по назначенному адресу. Сервис предлагает 20 бесплатных минут, чтобы добраться до нужного пункта. По-моему, этого времени более чем достаточно. Мы точно справились быстрее. Вот она!

Что дальше?

Осматриваем авто. Видно, что машина новая, да и нерадивых клиентов не видела. Никаких повреждений, чистый салон. Нажимаем "Палец вверх" – значит, что осмотр прошел успешно. В бардачке нашли страховку, СТС и топливную карту. Готовимся к отправке.

Ну что – поехали?

Тут все совсем просто: повернул ключ зажигания и отправился в поездку. Машина – мечта. Идет плавно, слушается водителя, на отлично выполняет маневры. Красота! Были опасения у меня насчет остановок: а если нужно отлучиться надолго, за это тоже платить? Но оказалось, что и тут все продумано. Остановился, выключил двигатель и перевел машину в режим ожидания через приложение. Теперь можно идти по своим делам!

Был и еще один нюанс – заправка. Да, машина с топливом, но ведь оно же обычно кончается весьма неожиданно! Оказалось, что не стоит переживать: приложение найдет ближайшую заправку, а что делать дальше, расскажет оператор колл-центра компании Делимобиль.

Что в итоге?

Когда Вы сделали все, что планировали, и автомобиль Вам больше не нужен, Вам не придется везти его в какой-то конкретный пункт. Нужно просто выбрать разрешенную парковку! Не уверены, что тут можно останавливаться? И снова Вам поможет приложение. Припарковались, заглушили мотор, поставили трансмиссию в режим Р, закрыли машину через приложение. Ну, вот и все!

О впечатлениях

Теперь я понимаю, почему у проекта так много положительных отзывов.

И первый, и последующий мой опыт были хорошими. Я остался доволен всем: и недорого, и просто, и удобно. Я соглашусь с теми, кто считает, что за каршерингом – будущее. Все верно. Подобные сервисы дадут фору и личному, и общественному транспорту. Это вписывается в концепцию наших сегодняшних экологоориентированных принципов. 1 машина Делимобиль заменяет 10 личных авто. О чем это говорит? В 10 раз меньше выхлопов! Ну не об этом ли мы мечтаем!

В отзывах часто отмечают и то, что сервис доступен круглосуточно. Я согласен полностью. Вы сможете не рушить свои планы, например, из-за того, что автобус не ходит в 3 часа ночи. Кроме того, очень удобно пользоваться сервисом в аэропорту: доехал с комфортом и оставил машину на специальной площадке.

Ну что сказать? Будущее стало ближе!