Контейнеровоз Ever Given снят с мели, но судьба перевозимых животных остается под вопросом. Многие из них скорее всего не доживут до конечной точки своего путешествия по Суэцкому каналу.

"Случаи гибели животных во время перевозок происходят регулярно. Многие из них просто не доезжают до пункта назначения из-за тяжелых условий транспортировки. Эту практику не надо организовывать, она в принципе должна быть запрещена. Обычно животных везут не для разведения, а на убой. Смертность по дороге очень высокая", - комментирует Metro председатель "Альянса защитников животных" Юрий Корецких.

 Животным банально не хватит пищи и воды, чтобы продержаться до конца пути - импортеры скота не планировали столь длительную остановку на этом участке пути. Кроме того, из-за накопления отходов они не могут лечь, а тела умерших нельзя выбрасывать.

 "Путь через океаны занимает много времени. Условия при перевозке животных крайне тяжелые. Им может быть жарко и тесно. У них уже заканчиваются корма. Кроме того, там антисанитарные условия, так как навоз нельзя смывать"­ - отмечает Юрий Корецких.

По законодательству ЕС, суда, перевозящие животных, должны брать с собой на 25% больше пищи, чем им нужно для поездки, но часто эти правила игнорируются.

По словам директора неправительственной организации Animals International Габриэль Паун, самая ужасная в истории морская трагедия с животными может стать неизбежной.

Севший на мель контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале.

Севший на мель контейнеровоз перекрыл движение в Суэцком канале.

twitter/jsrailton.

Фото:

Эксперты отмечают, что животных и ранее транспортировали в ужасных условиях. Возможно, после аварии на Суэцком канале внесут коррективы в сроки поездок.

Ранее Европейская комиссия заявила о своем намерении пересмотреть свое законодательство об охране животных - в том числе, вопрос о перевозке живых животных. Эта тенденция возникла в опубликованной стратегии Европейской комиссии "От фермы до стола" (Farm to Fork).

"Комиссия пересмотрит законодательство об охране животных, в том числе, о перевозке животных и убое животных, чтобы привести его в соответствие с последними научными данными, расширить сферу его применения, упростить его применение и, в конечном итоге, обеспечить более высокий уровень защиты животных", - говорится в тексте документа.


Контейнеровоз длиной 400 метров, следовавший из Китая в порт Роттердам, сел на мель утром 24 марта. По предварительной информации, один из крупнейших в мире контейнеровозов отклонился от курса из-за внезапного сильного ветра. В итоге, как минимум 100 судов встали по дороге между Красным и Средиземным морями.