Ведущие игроки на люксовом рынке, включая Montblanc, TAG Heuer и Tissot, один за другим анонсировали собственные модели гибридов, объединяя механику и новые технологии. Среди характеристик их умных часов – доступ в Интернет, флеш-накопители, подключение к смартфонам, зарядка через USB, мониторинг сердцебиения и другие современные функции.

Продажи швейцарских часов в мире падают второй год подряд. В первую очередь потому, что молодёжь, взрослеющая в эпоху хай-тека, не привыкла носить этот аксессуар. Но есть и неожиданные факторы. В частности, в Федерации швейцарской часовой промышленности считают, что свою роль сыграла и масштабная кампания по борьбе со взяточничеством в Китае – лидере по импорту.

Аналитик Canalys Джейсон Лоу и вовсе ставит вопрос жёстко: выживание традиционных производителей часов зависит от того, насколько быстро они отреагируют на изменения.

– Некоторые компании выпускают стандартные часы с рядом дополнительных функций, – говорит эксперт. – Но этого уже недостаточно. Нужно понимать, что умные часы – это будущее. Они здесь всерьёз и надолго.

Рамон Льямас, аналитик в консалтинговой компании IDC, уверен, что появление традиционных игроков на рынке, где доминирует продукция Apple и Samsung, даст толчок к его развитию. Ведь параллельно с падением продаж швейцарских часов буксует и рынок их умных аналогов.

Алексей Тырков, старший косультант J’son & Partners Consulting, считает, что умные часы и традиционные, особенно в случае люксовых брендов, не конкуренты друг другу.

– Разница в стоимости умных часов производителей электроники и швейцарских производителей часов на текущий момент слишком велика, и можно сказать, что эти товары попросту имеют разных покупателей, – рассказывает Metro эксперт. – Выпуск умных часов швейцарскими брендами, на наш взгляд, – скорее попытка диверсифицировать свой ассортимент, предложив покупателям, предпочитающим носить элитные часы, возможность использовать функции Smart Watch.

По данным "Связного", в 2016 году в России было продано 270 тыс. единиц носимой электроники. Каждый четвёртый гаджет (примерно 67,5 тыс.) – это умные часы. Самые популярные бренды – Apple, Samsung и Sony. Годовой рост составил 11% в штуках. При этом средняя стоимость выросла с 18,7 тыс. рублей до 24,1 тыс. за счёт дорогих моделей.