По её словам, иностранные IT-гиганты, в частности, американские, не собираются заниматься отслеживанием опасного контента, который может повлиять на психику ребёнка, на "детских версиях" взрослых интернет-сервисов. Иностранные разработчики игр, создавая виртуальные миры, готовы жертвовать безопасностью детей ради получения сверхприбыли.

Один из примеров опасных приложения – YouTube Kids. Наличие такой функции, как автовоспроизведение, позволяло алгоритму сервиса запускать ролики, рекламирующие диеты, или вообще видео, призывающие детей к самоубийству.

- К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, – это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации,  - отметила Екатерина Мизулина.

Мы живем в эпоху, когда иметь цифровые навыки необходимо каждому, и стремление детей ворваться в онлайн-пространство мы ограничить не сможем и не должны. Но родителям необходимо контролировать детский контент.

- Не секрет, что детям очень нравится играть в компьютерные игры. Это также нравится родителям, потому что освобождает время и силы для собственных дел или заполняет время в транспорте или в очереди, - рассказала  Metro Светлана Молчанова, доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, - Виртуальный мир обладает особой притягательностью, в нем все просто и всегда можно исправить. Ребенок привыкает к сложным, но искусственным событиям и при встрече с реальностью не способен реагировать на опасности адекватно. Порог опасности резко снижается и это в целом, достаточно рискованно для детей и подростков.

В свою очередь российские программы способны заменить опасный контент западных разработчиков, подчеркнула Екатерина Мизулина.