Проблемы в экономике и колебания валют не привели к сокращению числа деловых мероприятий, проводимых компаниями на выезде. Об этом говорится в отчёте ГК "Аэроклуб". Более того, вырос интерес к корпоративам и тренингам за рубежом после небольшого падения в начале кризиса. Если в 2013 году на российские поездки приходилось 90% спроса, то в 2016-м - только 80%. В первую очередь компании направляют сотрудников в Германию, Францию и Италию. Впервые в пятёрке появилась Грузия.  

35% всех корпоративных мероприятий, проводимых в России, приходятся на Москву и Подмосковье, 25% - на Петербург. По прогнозу востребованность Северной столицы может ещё вырасти в связи с проведением Чемпионата мира по футболу. Связывают это с тем, что в преддверии турнира в городе на Неве появятся новые гостиницы и площадки для проведения деловых встреч и тренингов. 

Третье место среди российских направлений в 2016 году занял Сочи (20%), также существенная часть мероприятий проводилась в Казани (15%) и Калининграде (5%). А вот Крым популярностью не пользуется. Прежде всего, из-за неготовности инфраструктуры. 

- Выездные мероприятия по-прежнему длятся около 4 дней, но компании меньше тратят на развлекательную программу и больше инвестируют в приглашение интересных спикеров и тренеров, – комментирует данные исследования генеральный директор ГК "Аэроклуб" Денис Матюхин.

Самым дорогим корпоративным мероприятием 2016 года назвали "съезд" представителей табачной отрасли в Сочи. Он обошёлся в 62 млн рублей и был рассчитан на 1,8 тыс. гостей.