Проект придумала и реализовала Анастасия Афанасьева, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ №129 Красногвардейского района.

Благодаря идее Анастасии в школе №129, а также ещё в пяти образовательных учреждениях Фрунзенского и Красногвардейского районов созданы условия для повышения профессиональных навыков классного руководителя. На прошлой неделе Анастасия получила почётную грамоту Российской академии образования за создание проекта. Об академии для учителей Анастасия рассказала Metro.

Расскажите о своём проекте.  Как вы к нему пришли?

– "Академия наставничества" – это школа для классных руководителей. Занятия, которые проходят между учителями, помогают обмениваться новыми практиками, учиться друг у друга. Опытные классные руководители делятся знаниями с совсем юными и начинающими. Рассказывают об особенностях классного руководства, интересных формах проведения классных часов и организации воспитательной работы в классе. При этом для каждой наставнической пары разрабатывается индивидуальная рабочая программа. Проект возник после запроса классных руководителей повысить уровень своего профессионального мастерства и различных компетенций в области классного руководства.

Как вы считаете, насколько этот проект значим сейчас?

– Он очень важен и значим, так как помогает учителям узнавать новые практики друг друга, обмениваться опытом! Молодые классные руководители рассказывают разные интересные идеи и задумки старшим коллегам. Опытные классные руководители в свою очередь делятся особенностями общения с ребятами, предлагают интересные формы проведения классных часов и рассказывают про тонкости общения с родителями.

Какие ваши ожидания от проекта?

– Проект поможет всем классным руководителям расширить свои знания в области классного руководства, прорешать разные ситуации, которые могут возникнуть в классе, с помощью кейсовых технологий, а также в интересной форме познакомить классных руководителей с особенностями этой важной роли педагога в школе.

Найдёт ли он отклик у учителей и почему?

– Безусловно, найдёт! Так, по результатам опроса и обратной связи учителей были выявлены сильные стороны "Академии наставничества", получен положительный опыт. Педагоги с большим удовольствием ждут новых встреч друг с другом и делятся опытом с коллегами.

Зачем наставнику наставник?

– Учителям также важно никогда не стоять на месте и постоянно учиться. Ведь вся наша жизнь – это учеба! Получение новых знаний, обмен опытом, работа над собой, саморазвитие – это и есть настоящая жизнь. Для учителя особенно важно двигаться с учетом всех тенденций и изменений в образовательном процессе, получать новые знания и в том числе учиться у подрастающего поколения.

Учитель сегодня – кто он?

– Учитель сегодня – это универсальный человек, который сочетает в себе большое количество положительных качеств и различных компетенций. Помимо того что он должен обучить ребенка предметам, его ключевым направлением деятельности является воспитание. Важно, чтобы педагог стал примером для подрастающего поколения, замотивировал ребят на развитие, самосовершенствование и научил ориентироваться в социуме. Учитель должен находить индивидуальный подход к каждому ученику и раскрывать в детях сильные стороны.

А что даст "Академия наставничества" ученикам?

– Если классные часы и работа с классом будут интересными, полезными и качественными, то это, безусловно, вызовет отклик у обучающихся. Важно создать в классе атмосферу доверия, понимания и доброжелательного отношения. Многое зависит от деятельности классного руководителя. Положительный социально-психологический климат в классе – неотъемлемая часть для комфорта и позитивного отношения ребенка.

Что вы можете сказать о современных школьниках? Какие они?

– Они такие же дети, как и во все времена! Особенности современного поколения заключаются в том, что нынешние ребята очень быстро ориентируются в современных технологиях, они достаточно мобильны, быстры в принятии решений, восприимчивы к любой информации. Также они многофункциональны, открыты всему вокруг и готовы изучать новое! Главное – заинтересовать их, и тогда у них все получится. Учителю важно создать ситуацию успеха для каждого