Александр, музыкант
Автомобиль
Toyota Camry

 – Для меня музыка – это не хобби и даже не профессия, это жизнь. Еще в 1984 году, в пионерском лагере, я впервые попал в музыкальный кружок, там начал учиться играть на трубе. Конечно, больше всего нам, детям, нравилось чаепитие – чай с пряниками после репетиции. Потом начал заниматься в духовом оркестре в Доме культуры, где после прослушивания меня взяли в музыкальную школу. Родители сначала не соглашались, но старший брат полностью оплатил первый год обучения. В итоге я начал учиться, а в конце первого года родители пришли на экзамен и решили, что нужно продолжать обучение. В музыкальное училище я не пошёл, однако позже в армии, в пограничных войсках, смог попасть в оркестр и неплохо подтянул свой уровень. 10 последующих лет играл на трубе в военном оркестре, который позднее превратился в нештатный ансамбль. Параллельно я начинал подрабатывать в такси в Волгограде. Сначала арендовал автомобиль, потом взял свой в кредит. После переезда в Москву устроился в таксопарк, сдал экзамен Яндекс.Такси (правда, только со второго раза – хромало знание улиц). В такси ты всегда можешь посчитать, сколько ты зарабатываешь, и ты свободен в плане графика.

Октай, личный водитель
Автомобиль Mercedes-Benz Pullman S600

 – Раньше я работал водителем междугороднего автобуса, работа была очень утомительная. Тогда я выкупил этот автомобиль и стал личным водителем одного высокопоставленного менеджера. Приходилось работать без выходных, до поздней ночи. Иногда хотелось отдохнуть, просто чтобы телефон не звонил. Я решил, что хочу быть сам себе начальником – хочу работаю, хочу отдыхаю. И зарегистрировался в такси, прямо с этим автомобилем. Насколько я знаю, таких в России всего девять штук. Конечно, пассажиры всегда очень удивляются. Даже просто люди на улице говорят, как им нравится автомобиль. В такси главное помнить, что у всех людей разный характер – кого-то надо послушать, кому-то ответить. Я стараюсь, чтобы люди запоминали что-то хорошее обо мне и становились постоянными клиентами.

Александр, руководитель IT-проектов
Автомобиль
Audi A8

– Когда у человека есть потребность о чем-то подумать, он обычно делает это дома. Но то же самое можно делать, занимаясь созидательным трудом. Время, когда я непродуктивен, можно использовать с большей пользой. Общение с клиентами такси даёт мне новую информацию и помогает мне думать о новых идеях. Эта работа не такая безликая, как может показаться со стороны. Сейчас я понимаю, как работает этот бизнес – у меня было время, чтобы многое обдумать, и я планирую открыть свой таксопарк. Я работал в крупных компаниях – РЖД, МТС, и в момент перехода из одной компании в другую обычно возникает желание посмотреть на свои цели, свои желания. Эта работа позволяет сделать этот период полезным – и в то же время зарабатывать на жизнь. Работа водителя такси – это прежде всего человеческое общение. Люди хотят быть уверены, что общение не будет обременительным. Совсем идеальный вариант – если оно несёт какое-то новое знание. Самое интересное всегда случается, когда пассажиры сами идут на контакт, а не ты выступаешь инициатором. Это помогает и самому понять, насколько хорошо ты умеешь разбираться в людях. И иногда даже можешь им помочь советом или просто разговором. Бывает, что люди перезванивают и рассказывают, чем у них закончилась та или иная ситуация. 

Александр, бас-гитарист
Автомобиль Skoda Octavia

– У меня профессиональное джазовое образование, я играю в группе "Дядьки", мы уже записали два альбома. Мы постоянно репетируем, периодически даём концерты в клубах, планируем новые концерты осенью. Работа в такси на самом деле позволяет заниматься любимыми делами – ты можешь поработать несколько часов, а потом заняться тем, что тебе интересно. Это очень сильно развязывает руки современному человеку. Я с трудом представляю работу 5 дней в неделю с 9 до 18. Сейчас такси сильно изменилось. Я начал работать четыре года назад, тогда же подключился к Яндекс.Такси. Единственное – я, конечно, сильно ошибался, думая, что знаю Москву. Я вижу, как сервис и профессия меняются. Среди моих коллег очень много интеллигентных разносторонних людей – с высшим образованием, знанием иностранных языков. Если ты планируешь своё время, то можешь очень грамотно им распоряжаться. Когда, например, есть перерывы в заказах, это время можно использовать для себя. Я за это время прослушал очень много аудиокниг, составил программу удалённого обучения игре на бас-гитаре, сейчас буду набирать студентов.

Артём, актёр
Автомобиль Kia Rio

– Кроме работы в такси я много снимаюсь в фильмах и сериалах – это такое хобби плюс заработок. Например, снимался в сериалах "Охота на дьявола", "Молодёжка", "Паутина", "След", "Свидетели" и в других. Когда есть время и смены небольшие, получается совмещать и съемки, и такси. Одно другому не мешает. Хотя у меня нет актёрского образования (я техник-программист), эта работа меня привлекает. Попал я в эту сферу практически случайно. Одно время я работал в такси и искал подработку, стал смотреть профильные сайты, оставлять анкеты. Однажды меня пригласили на пробы, познакомился со многими людьми и сейчас уже хожу на небольшие роли. Получить профильное образование пока нет возможности, но мне очень нравится сам процесс съёмки, проработка роли. Для работы в такси у меня есть несколько строгих правил – обязательно должен быть чистый салон (и приятно пахнущий), я должен хорошо выглядеть (обычно надеваю на работу классическую одежду, иногда даже костюмы), и должна быть хорошая музыка.

Александр, экономист
Автомобиль
Skoda Octavia

– В такси я пришёл работать еще в 1977 году, после института, где учился по экономической специальности. Все науки – организацию, планирование, логистику, бухгалтерию – я всё отработал в такси. У такси по сравнению с другими видами бизнеса только один минус – нет карьерного роста. Одна из моих профессий в трудовой книжке – "Водитель такси первого класса". Сейчас такой специальности нет. На практике это значит высокий уровень вождения, обслуживания и знание города. Днём я работал на предприятии, а вечером выезжал на линию и сам становился мини-предприятием – средство производства есть, штат есть (в лице одного человека). Когда ты понимаешь, что такое планирование – в такси хорошо работать. Когда я учился, думал, что теория относительности, философия мне никогда не пригодятся, но на самом деле пришлось освоить еще и психологию, потому что нужно понимать клиента на личностном уровне в том числе. Такси как вид бизнеса очень зависит от внутренней организации. Такси в Москве всегда было востребовано, и нужно просто понимать как работать, должен быть план. Нужно знать, сколько ты должен заработать, и на что потом эти деньги надо потратить, как спланировать. Например, 92-й бензин дешевле, чем 98-й, но заправляться приходится чаще. Это чистой воды планирование, экономика.

Павел, актёр
Автомобиль
Hyundai Solaris

– Я профессиональный актёр театра и кино – снимаюсь в разных телепроектах, фильмах и сериалах. В такси у меня свободный график, так что я успешно могу совмещать два вида работы. Плюс такси – это общение с людьми, которое помогает находить новые идеи для ролей, типажи. Актёрская профессия – это в первую очередь наблюдение, анализ. Каждый человек – это своя история. Даже то, как я попал в такси, было определенным образом связано с актёрской деятельностью. Я играл в сериале адвоката, на которого планировалось покушение. Попытка не удалась, мой герой успешно отбился и нашёл на месте нападения брелок с эмблемой такси. И через некоторое время я решил попробовать себя в качестве водителя. Кроме свободного графика мне очень нравится в такси некая романтика – поездки по ночному городу, пустые ночные улицы. В этом что-то есть.