В условиях карантина и самоизоляции актуальны системы онлайн заказов продуктов из магазинов и готовой еды на дом. 

В последнее время всё большую популярность приобретает бесконтактная доставка. Покупатель, как правило, сам выбирает способ оплаты заказа и доставки. Какой из способов больше подходит в той или иной ситуации, решать каждому самому. Главное – соблюдать элементарные правила.

Вымыть руки 

Перед тем, как открыть пакет с едой или продуктами, вымыть руки, так как, скорее всего, при получении заказа держали в руках деньги, прикасались к платежному терминалу или передавали свою пластиковую карточку курьеру.

Стоит также обратить внимание, как доставили еду. Если в заказе скоропортящиеся пищевые продукты, их должны привезти в сумке холодильнике или в термопакете. Если это требование при доставке не выполнено, можно смело отказаться от покупки, так как при доставке не была обеспечена необходимая температура хранения продуктов.


Срок годности и упаковка 

Внимательно проверить сроки годности, целостность упаковки, отсутствие вмятин и бомбажа (вздувшихся крышек) на металлических консервных банках. Даже небольшая вмятина может привести к образованию трещины в стенке банки и нарушить ее герметичность или будет способствовать попаданию солей тяжелых металлов в продукт, а это может привести к пищевому отравлению. Чтобы этого не произошло, испорченный товар можно вернуть продавцу.

На овощах и фруктах должны отсутствовать признаки увядания, плесень и гниль. Такие продукты считаются испорченными и непригодными в пищу. В это случае также можно отказаться от товаров в заказе.


Сырая и готовая продукция

Не допускается доставка в одном пакете сырой и готовой к употреблению продукции, напоминает пресс-служба Роспотребнадзора. Сырое мясо, птица, рыба должны быть упакованы отдельно от овощей, фруктов, гастрономической и бакалейной продукции. Оптимальным будет упаковка в разные пакеты каждой товарной группы, в том числе группы промышленных товаров.

Если услуга оказана некачественно или доставили испорченные продукты, заказчики могут оставить обращение на сайте Роспотребнадзора с указанием данных предприятия торговли и допущенных им нарушений.

Роспотребнадзор призывает россиян не делать больших запасов еды