В России сервис Instagram* (*принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta) заблокировали ещё в марте. Для одних эта площадка была просто легкозаменяемой соцсетью, а у других на этом строился бизнес. Metro пообщалось с последними и узнало, как у них сейчас обстоят дела.

Большинство остались

Чего греха таить, не все наши сограждане покинули запрещённую площадку. Однако пользоваться ею стали гораздо реже. Во-первых, многих откровенно напрягает необходимость каждый раз включать VPN. Во-вторых – много сил и времени стало уходить на попытки раскрутить другие соцсети. Плюс ко всему, количество просмотров и подписчиков резко поубавилось, что тоже не прибавляет желания пользоваться Instagram*.

Больше всего повезло тем, у кого была наработанная база клиентов, а товары такие, за которыми принято возвращаться.

"У нас всё без изменений, остались в тех же соцсетях", – обычный ответ мастеров, предлагающих "ноготочки-реснички", а также производителей кондитерских изделий.

Кто-то взвыл

А вот те, кто делал штучный "небывалой красоты и редкости" товар, который обычно покупают несколько раз в жизни, пребывают в некотором шоке.

Артём – молодой, но уже узнаваемый ювелир. В свои украшения вкладывает всю душу, а раскрутиться ему помогла эта самая запрещённая соцсеть.

"Всё печально. Приходится полностью отключаться от производства и недели напролёт думать, как практически с нуля раскрутить "ВК" и других форматы продвижения (видео в основном). Количество заказов, без сомнений, сократилось, я даже сейчас взял паузу в публикациях и ведении страниц на пару недель, чтобы выстроить стратегию и план", – поделился он с Metro.

Дмитрий создает калейдоскопы из дерева ручной работы. Покупатели со всех уголков России заказывали у него игрушки на подарки и детям, и взрослым. Находили его по ярким фото в ленте.

"Моя торговля на 99% строилась на Инстаграм*, на его таргетинговой рекламе. Когда её отключили, жизнь пришлось менять. Я пробовал разные площадки и способы рекламы. Грубо говоря, альтернативы пока нет. За 1000 рублей я получал 10000 просмотров раньше, из них 10 процентов на меня подписывались. Я видел статистику, видел отклики, видел клиентов. "ВК" в этом смысле работает очень плохо. За те же деньги они показывают рекламу, но новых подписчиков я не вижу. Попробовал "Телеграм", там нет таргетинговой рекламы, другой принцип. Можно договариваться с владельцами других сообществ и размещать у них ссылки на себя. Но очень дорого (от 5000 руб. публикация), а результата нет. Перепробовал всё, "Ютуб", "Рутуб", "Ярус" и "Одноклассники". Не знаю, что делать, открываю свой онлайн-магазин, просто наболело уже", – жалуется Дмитрий Metro.
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы.

Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы.

pixabay

Фото:

Иностранцы также не способствуют продажам

С заказчиками из-за границы многим мастерам пришлось попрощаться почти сразу. Виноваты – логистика и проблемы с оплатой. Хотя поспособствовала этому и политическая ситуация.

"Могу рассказать, что, ввиду агрессивного поведения со стороны крупных украинских блогеров, мастера из России в некотором роде страдают. Поскольку те призывают отказаться от покупок у простых людей из России под довольно надуманными утрированными предлогами. Это печально", – поделилась с нами девушка, занимающаяся вышиванием. Большую часть клиентов у неё составляли иностранцы.

Хотя есть в нашей стране и те, кого абсолютно не задела сложившаяся ситуация.

"Я ушла из запрещённой в России сети и не размещаю там более ничего", – категорично высказалась вязальщица из Подмосковья.
Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы.

Многие использовали запрещенную соцсеть как площадку для рекламы.

pixabay

Фото: