Начнём с того, что учебные материалы с виртуальной (VR) или дополненной (AR) реальностью – это не книги с картинками и даже не компьютер или ноутбук. Для взаимодействия с виртуальным пространством требуются шлемы, очки или в крайнем случае планшет или смартфон.
В Московском университете давно идут работы по изучению возможностей применения в учебном процессе виртуальной и дополненной реальности.
Может сложиться ложное впечатление, что виртуальная реальность – территория только точных наук. На самом деле, как показывает опыт Московского университета, ограничений нет.
Плюсы и минусы обучения
Среди плюсов внедрения виртуальной реальности в учебный процесс можно назвать следующие. Технологические возможности: увидеть объёмные визуализации данных. Немаловажен и объединяющий фактор: независимо от того, где географически находится каждый студент во время занятия, есть возможность виртуально работать группой. Не будем забывать и про открывающиеся возможности сэкономить на закупках учебных материалов. Например, регулярная закупка реагентов на урок химии уйдёт в прошлое при проведении опытов в виртуальном пространстве.
Но встаёт вопрос качества такого образования. Где находится баланс между использованием виртуальности и проведением реальных экспериментов?
Через пять лет уйдут в массы
Но ждать и бездействовать не придётся. Попробовать использование учебных материалов с AR и VR можно уже сегодня. Например, в продаже есть учебные материалы для школьников: картографический атлас и учебная платформа для изучения английского языка и подготовки к экзаменам с модулями дополненной реальности.
5 лет, а может и дольше, по мнению Виктора Чертополохова, осталось ждать до появления AR- и VR-учебных пособий в школах и вузах.