Росавиация выдала лицензию и сертификат эксплуатанта лоукостеру «Низкобюджетный перевозчик», который заменит попавший под санкции Евросоюза «Добролёт» и будет работать под брендом «Победа». Продажу билетов «дочка» Аэрофлота открыла сегодня, а дебютный рейс должен состояться 1 декабря. Пока в парке авиакомпании – три самолёта Boeing-737-800 NG, которые будут осуществлять ежедневные рейсы из Москвы по шести направлениям: Волгоград, Самара, Екатеринбург, Пермь, Тюмень и Белгород.

Как рассказал Metro представитель перевозчика, среди маршрутов «Победы» пока нет Петербурга и Симферополя.

– Направление в Крым носит ярко выраженный сезонный характер. В зимний период пассажиропоток существенно сокращается, так же как и по другим курортным направлениям – Анапа, Геленджик. В Крым сейчас выполняют достаточное количество рейсов самолеты других российских авиакомпаний, которые легко справляются с текущими потоками.

Санкции ЕС в отношении «Добролёта» были введены из-за того, что авиакомпания на первом этапе выполняла полёты исключительно по одному направлению: Москва – Симферополь, что, по мнению ЕС, помогло аннексии полуострова со стороны России.

– Хотя с 1 августа было запущено и другое направление – Москва – Волгоград, – продолжает собеседник Metro. – Компания также активно продавала билеты по другим направлениям: в Самару, Пермь, Екатеринбург и др.

«Победа» будет работать по модели классического лоукостера вроде Ryanair или EasyJet: дешёвые билеты за счёт сокращения издержек. По мере того как парк будет расширяться, добавятся и другие направления. К 2018 году, согласно планам авиакомпании, она готова охватить 45 внутрироссийских и международных направлений. Аудитория должна составить 10 млн человек в год.

По словам Олега Корнеева, эксперта отрасли, при ценах, которые в два-три раза ниже рыночных, идея «Победы» будет востребована.

– Думаю, первое время возможен некоторый ажиотаж, как это было в случае с «Добролётом», – отмечает он. – 45 направлений за четыре года – цель более чем амбициозная, но осуществимая.