Учёные из Оксфордского университета провели исследование среди подростков и пришли к выводу, что дети старшего школьного возраста  должны проводить за компьютером до 257 минут в день.

Именно такое количество времени может оказать положительное влияние на их развитие (за него дети смогут найти что-то новое в Сети без вреда для собственного здоровья или разгрузить мозг, погрузившись в сетевую игру). А вот после истечения 257 минут подростковый мозг начинает уставать от избыточной нагрузки. К сожалению, дети проводят за компьютером намного больше времени. Почему так происходит?

Прежде всего детей, как говорят психологи,  затягивают сетевые игры. Избавиться от них, если ребёнок подсел, очень и очень сложно.

– Если говорить о технической стороне, то разработчики обдуманно подходят к играм, которые они запускают, –  говорит Татьяна Метелева, руководитель реабилитационной программы "Двойной диагноз". – Они следят за тем, чтобы эти игры были захватывающими и интерактивными, создавая сложные игры, удерживающие внимание игрока от начала до конца. Забавно, но у большинства видеоигр нет конца – даже те, у которых есть конец, осваиваются годами. Разработчики заставляют геймеров поверить в то, что успех не за горами, поэтому они продолжают играть, что приводит к зависимости от видеоигр или онлайн-игр.

Родителям не стоит обманывать себя и верить, что ребёнок сможет сам вырваться из объятий компьютера.

– По сути, у подростка, который проводит всё больше времени за компьютером, развивается компульсивное расстройство поведения, которое заставляет его жаждать вернуться к игре. Как и при любом другом виде зависимости, со временем становятся очевидными физические признаки, такие как постоянная усталость, снижение трудоспособности, потеря других интересов, замкнутость, – рассказывает эксперт. – Даже не подозревая об этом, подростки начинают пренебрегать другими важными сферами жизни, которые когда-то были для них важны. Игра – это виртуальный мир, где можно удовлетворить социальные потребности, которые сложнее даются подросткам в социуме. Они получают намного более обширный спектр эмоций в виртуальном мире, чем в "обычном".

В отличие от наркотической зависимости, говорит специалист, лечение компьютерной зависимости состоит в помощи подростку со стороны взрослых.

– Лучше всего, конечно, обратиться к психологу. Он сможет вычислить первопричины проблем, – отмечает Татьяна. –  Ведь доказано, что подросток ищет в этих играх выход накопившемуся стрессу и неудовлетворённым потребностям, чтобы справиться с трудными обстоятельствами и эмоциями. Впрочем, родителям также необходимо оказать своим детям посильную помощь.

В частности, важно добиться того, чтобы дети рассказывали о своих проблемах и переживаниях им, а не незнакомцам в Сети. Для начала, например, можно вместе посидеть за компьютером – пусть ребёнок покажет, чем его так привлекает Интернет.

А ещё ребёнка можно записать в спортивную секцию или творческий кружок. Если ваши сын или дочь  говорят, что их интересуют лишь компьютеры, их стоит записать в кружок программирования, где под руководством опытных преподавателей они смогут развить свои навыки.

257 минут – максимальное время, которое, по оценке специалистов, дети старшего школьного возраста могут проводить за компьютером.